Рулевое колесо - это деталь автомобиля, которая находится в постоянной эксплуатации. Его поверхность, в первую очередь, должна быть не скользящей и приятной на ощупь. От этого зависит не только комфорт вождения, но и безопасность езды. Кроме того, водители-эстеты предпочитают, чтобы руль выглядел элегантно, вписывался в общий интерьер или наоборот, составлял контрастный элемент. Поэтому на родное заводское покрытие, которое, к тому же быстро стирается, большинство автомобилистов надевают специальный чехол-оплетку. На этот аксессуар также существует мода и в интернете можно найти множество видео, посвященных представленным на рынке рулевым аксессуарам. Выбрать можно на любой вкус. Но если есть стремление к оригинальности, желание как-то особенно украсить авто, то оплетка на руль своими руками - то, что нужно. Для ее изготовления используются самые разные материалы и техники. Все зависит от индивидуальных предпочтений и рукодельческих умений собственника автомобиля. Также необходимо учитывать, что подбор исходных материалов влияет на особенности крепления, дальнейшего ухода за аксессуаром и его долговечность. Рассмотрим самые популярные варианты оплеток домашнего изготовления.
Конечно, лучше брать натуральную кожу. Зимой кожаный руль будет не слишком холодным на ощупь, а летом - не чересчур горячим. Можно выбрать сплошной материал, а можно - перфорированный. Отверстия создают дополнительный эстетический эффект, сглаживают неровности поверхности, маскируют огрехи самодельной оплетки.
Это особенно важно, когда на авто ездят несколько водителей. Да, кожа - не самый дешевый материал, но его дороговизна окупается длительностью эксплуатации.
Скорее экзотический вариант. Выглядит броско, но не практично. Мех заминается и загрязняется, а вычищать его крайне проблематично. Летом потеют руки, скользят по штурвалу. Меховые чехлы на свой руль чаще изготавливают и надевают девушки, которым важнее произвести впечатление, а не проехать без проблем энное количество километров.
Ретро-вариант. Такие аксессуары были очень модны в Советском Союзе, украшали рули ВАЗов и ГАЗов. Сейчас многие водители задумываются, как восстановить оплетку из проволоки. Действительно, она очень прочная, служит десятилетиями, не стирается. Но при этом в просветы попадает грязь, а чистить изделие крайне сложно. Зимой же проволока охлаждается так, что управлять автомобилем приходится в перчатках.
Да, бывает и полезная оплетка. Например, когда в основное полотно вплетаются массажные вставки, которые отвечают за восстановление кровообращения в кистях при длительном вождении. Также можно изготовить чехол с подогревом, что в отечественном морозном климате лишним не будет.
Вне зависимости от того, из какого материала планируется создание оплетки, необходимо учитывать такие нюансы:
Рассмотрим шаги по изготовлению аксессуара на примере изделия из кожи. В первую очередь, нужно сказать, что залог хорошего результата - качественный материал, экономить на нем не стоит. На стандартный руль подойдет отрез размером 120 на 10 см. Кроме того, необходимо иметь под рукой следующее: 3-метровая капроновая веревка или кожаная бечевка, перфорационный пробой, шило, минимум две иглы по 5 см, наперсток, бумага для выкройки.
Более простой считается безспицевая оббивка.
Легче работать с одним отрезом кожи, но опытные мастера могут попробовать изготовить аксессуар из комбинированных элементов, использовать гладкие, перфорированные, тисненные куски.
Шовные припуски смазываются клеем для кожи, чтобы впоследствии нитки не были видны. Шить кожу вручную достаточно тяжело физически и идеальной аккуратности не добиться, лучше воспользоваться швейной машинкой. Большинство самостоятельно изготовленных оплеток - шнурующиеся. После предварительной разметки пробиваются дырки под веревку, бечевку, декоративный кабель. На руль со шнуровкой уходит больше времени, так как протягивать ее приходится шилом, но оплетка в результате плотнее сидит и красивее выглядит, если сравнивать с прошивкой капроновой нитью. Шнурующуюся веревку можно протягивать различными методами, от этого зависит конечная картинка. Самый простой и всем знакомый - обувной перекрестный шов. Это классика, которая выглядит всегда уместно.
Чтобы оплетка лучше держалась, в просвет к непосредственно рулю шприцом вводят немного обувного клея. Для оптимального его распределения поверхность обдувают феном, аккуратно разглаживают руками. Узлы шнуровки в обязательном порядке заливают суперклеем.
Чтобы оплетка служила дольше, ухаживать за ней необходимо, как и за кожаной обувью: очищать от грязи, втирать специальный восстанавливающий крем, в случае необходимости - проводить повторное окрашивание.