Система ремней безопасности


Прочтёте за 4 мин.
Система ремней безопасности

В середине XX века производство автомобилей вышло на такой уровень, что в городах их стало просто много. Параллельно с этим, развитие технологий, вело к тому, что повышались средние и максимальные скорости передвижения. Совокупность данных факторов привела к тому, что на улицах все чаще стали происходить аварии, в которых гибли люди.

Конструкторам машин пришло время задуматься о безопасности вождения. Появились первые пассивные и активные элементы, среди которых наиважнейшей оказалась система ремней безопасности, которая была придумана инженером из Швеции Нильсом Болиным.

История вопроса

Примечательно, что изобретателем устройства был несколько другой человек. Еще в 1903 году француз Густав Лебе предложил комплектовать машины пятиточечными ремнями. Однако, тогда это показалось производителям через чур сложным и идея ушла в прошлое.

А вот трехточечные ремни безопасности, которые применили на заводах Volvo оказались и ко времени, и к месту. Новинка быстро завоевала уважение и стала применяться другими компаниями по производству автомобилей.

Поначалу ремни были статическими и слабо справлялись со своей задачей. Кроме того, их не слишком удобно было использовать. Прежде чем садится в машину, необходимо было правильно подгадать длину и зафиксировать устройство.

А вот пришедшие им на смену инерционные ремни, придуманные в 70-е годы XX века – оказались настоящим прорывом технологий. Теперь катушка самостоятельно втягивала излишки ремня, заметно упрощая всю процедуру.

Трехточечные инерционные ремни безопасности

В настоящий момент в мире наиболее распространены трехточечные варианты ремней безопасности. Именно такая система показала себя с наилучшей стороны еще в прошлом веке, и долгие годы используется производителями.

Устройство выполнено таким образом – ремень крепится в двух местах к корпусу автомобиля (за плечом человека и внизу), а третья точка получается за счет фиксирующего замка с другой стороны от человека. Получается, что одна лямка ремня фиксирует в районе поясницы, а другая проходит наискосок через всю грудь.

Как уже отмечалось выше, все современные ремни являются инерционными и способны подстраиваться под разное строение тела человека. Однако, в этом кроется и их большой минус.

Инерционный ремень опаздывает в момент срабатывания при аварии, не успевая буквально на доли секунд. Однако, именно эти мгновения порой становятся решающими. Особенно опасны они становятся в зимний период, когда между телом и ремнем находится несколько слоев одежды. За доли секунд, пока ремень безопасности не сработал, тело человека успевает набрать очень высокую скорость.

Поэтому конструкторы системы ремней автомобильной безопасности пошли дальше и придумали такие устройства, которые действуют на опережение. Называются они преднатяжители. Их задача в момент ДТП быстро натянуть ремень, полностью сократив опасное расстояние. Преднатяжители срабатывают от специального сигнала, который дает управление автомобиля.

Другие виды ремней безопасности

Помимо трехточечных систем безопасности в автомобилях, за время использования ремней появились и другие варианты. Самыми известными из них являются:

  1. Четырехточечные ремни.
    Являются продолжением эволюции пассивной системы безопасности. Появляется дополнительная точка крепления на сиденье. Такие варианты считаются достаточно перспективными и уже активно используются в спортивных автомобилях.

  2. Пятиточечные ремни.
    Здесь пассажир крепится в сиденье за счет пяти независимых точек. Подобные системы используются в спортивных автомобилях на гоночных трассах. Кроме того, детские автомобильные кресла также зачастую предлагаются с пятиточечными ремнями.

  3. Надувные.
    Появились, как одна из разновидностей трехточечных вариантов. Здесь плечевая лямка способна при аварии практически мгновенно надуваться, что делает ее гораздо более безопасной. Ремни подобной конструкции отлично показывают себя при боковых ударах. Однако, технология пока не доработана и, как следствие, не используется.

Как правильно пристегиваться?

Для того, чтобы данная пассивная система давала максимальную безопасность водителю и пассажирам, необходимо правильно пристегиваться. Главное правило – ремень не должен попадать на шею человека. Поэтому всегда нужно регулировать устройство по высоте.

Кроме того, обязательно нужно проследить, чтобы лямки были расправлены, а не перекручены. Иначе эффект может получиться весьма плачевным.

Поясная лямка не должна фиксировать живот. Ее место на талии человека.

Ремень обязательно должен застегиваться в свой замок. Иначе третья точка будет располагаться не там, где ее задумал производитель, а значит и безопасность значительно снизится.

Штрафы за не пристегнутые ремни

Согласно текущим правилам дорожного движения России, если в машине есть ремни безопасности (заложены в конструкцию производителем), то их необходимо использовать. То есть – водителю и пассажирам надо пристегнуться.

Для тех, кто игнорирует данные правила, в КоАП РФ есть статья 12.6, согласно которой предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены