Открыть свое прибыльное дело – мечта большинства российских граждан. Ведь это так удобно. Не надо от кого-то зависеть, не нужно отчитываться перед начальством и выслушивать самодуров.
При этом есть возможность получать солидный доход и улучшать благосостояние.
Молодые и амбициозные любители машин нередко задумываются о том, как открыть автосервис и зарабатывать деньги на шиномонтаже, ремонте и прочих услугах. И это определенно неплохая идея. Особенно если к ней подойти ответственно и иметь детальный бизнес-план.
Для того чтобы бизнес пошел в гору и стал прибыльным, придется немало потрудиться. Причем на первых порах трудозатраты будут весьма существенными и к этому нужно быть готовым.
Однако, только желания иметь собственное дело недостаточно. Есть моменты, которые оказывают существенное влияние на организацию.
Во-первых, чтобы открыть автосервис с нуля желательно любить автомобили, разбираться в них, и иметь определенные познания в ремонте и обслуживании. Без этих составляющих дело не будет приносить удовлетворения и достаточно быстро станет обузой. Говорить при этом о высоких прибылях, смысла нет. Знания о ремонте авто важны, потому что владелец бизнеса должен понимать, когда его сотрудники выполняют обязанности качественно, а когда они это делают спустя рукава. Разбираться в тонкостях и уметь сделать самостоятельно не обязательно, но общее представление нужно иметь.
Во-вторых, Необходимо быть готовым к определенным вложениям. Открытие собственного дела потребует серьезных затрат на первых этапах. Если деньги планируется занимать у кредитных учреждений, то срок окупаемости и выход на чистую прибыль значительно отдалится.
В-третьих, понадобится грамотный и детальный бизнес-план, который учитывает максимально возможное количество нюансов. При необходимости стоит обратиться к специалистам, которые за определенную плату, продумают идею и распишут ее на бумаге. Начинать дело без бизнес-плана – весьма сомнительное мероприятие.
Несмотря на сложности, нужно признать, что открыть собственный автосервис - это интересная и неплохая идеея, которая может достаточно быстро превратиться в прибыльный бизнес.
Ответить на этот вопрос достаточно трудно, потому что первоначальные инвестиции сильно зависят от стратегии развития и объективных факторов.
Например, аренда помещения в центре Москвы или Санкт-Петербурга обойдется значительно дороже, чем на окраине условного Волгограда.
Открыть станцию технического обслуживания (СТО) рассчитанную на узкопрофильные работы, на один вид сервиса, потребует меньших затрат на закупку оборудования. И напротив, открыть большой автосервис с множеством специалистов в разных областях ремонта, финансово сложнее.
Соответственно, ответить на вопрос, сколько потребуется денег, может только детальный бизнес-план. Именно в нем учитываются все первоначальные затраты и расписывается, когда именно они должны начать окупаться.
Чтобы иметь примерное представление о затратах, следует принять во внимание следующие моменты:
Это минимальные обязательные затраты, планирование которых с самого старта открытия автосервиса позволит чувствовать себя уверенно. Зная, что продление аренды или зарплата ключевого специалиста не зависит от потока клиентов, можно спокойно заниматься бизнесом и развивать его в нужной плоскости.
Как уже отмечалось выше, в зависимости от собственных возможностей и желаний можно открыть разные по размеру автосервисы. Кто-то готов сразу браться за большое и серьезное дело, рассчитывает на сеть автомастерских. Другой готов идти к своей цели последовательно и постепенно, разбираясь во всех тонкостях и нюансах.
Какой именно вариант выбрать, каждый решает для себя самостоятельно, исходя из личных возможностей.
➤ КОНСЕРВАТИВНЫЙ. Открываем одиночный автосервис, с ограниченным списком основных услуг. Начинаем работу и смотрим где можно расшириться, какие еще предложения пользуются спросом на рынке.
Плюсы: небольшие вложения, постепенное развитие.
Минусы: небольшому автосервису при открытии сложно привлечь клиентов, отбить их у состоявшихся мастерских.
➤ АВТОСЕРВИС ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ. В последнее время становится более популярным. Установив на свой независимый автосервис достаточно известную вывеску, уже можно привлечь некоторую аудиторию. При этом, если владелец франшизы заботится о себе и своем бизнесе, то он будет проводить рекламные компании, которые затронут сервисные мастерские, работающие под данным брендом.
Плюсы: более простое вхождение на рынок, рекламные возможности сети.
Минусы: франшиза стоит денег, не все франшизы дают реальную пользу, иногда они просто медленно исчезают.
➤ СЕТЬ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ. Самый интересный вариант, который дает предпринимателю максимум возможностей. Открывая сразу несколько автосервисов, можно разделить между ними сложные обязанности так, чтобы загруженность была равномерной, а клиенты не уходили на сторону. Рекламировать широкий бизнес гораздо проще и выгоднее.
Плюсы: широкие возможности по привлечению клиентов, быстрая окупаемость.
Минусы: серьезные капиталовложения на начальном этапе, сложно уследить.
Невзирая на то, какой именно путь будет выбран, следует отметить те виды работ, которые должна выполнять практически каждая мастерская. Раздумывая о том, как открыть прибыльный автосервис обязательно стоит иметь ввиду:
Дополнительные предложения, которые обязательно окажутся востребованными, но и требуют больших знаний и оборудования:
Вообще нужно понимать, что чем больше услуг человек может получить в одном месте, тем больше вероятность, что он будет возвращаться вновь и вновь. Наличие даже небольшого автомагазина при мастерской будет существенным плюсом. А если сотрудники могут подсказать, где детали для машин можно купить дешевле, то водители это обязательно запомнят.
Естественно, что любому начинающему предпринимателю хочется с первых же дней получать хорошую прибыль. Однако, на практике, такое случается крайне редко. Развитие собственного бизнеса – это серьезный труд, который требует достаточно много времени и внимания к деталям.
Тем не менее, есть несколько советов, которые помогут начинающим владельцам автосервиса открыть прибыльное и успешное предприятие.
1. Небольшой автосервис с минимумальным наименованием услуг по ремонту лучше всего открывать поближе к местам, где чаще происходят аварии. Человек попавший в небольшое происшествие чаще обратится в ближайшую мастерскую, чтобы быстро привести авто в порядок.
2. Более крупный автосервис с широким спектром наименования услуг и готовый выполнять серьезные работы можно расположить на некотором отдалении от дорог. Здесь гораздо важнее, чтобы к мастерской были удобные подъезды, достаточно вместительная стоянка. Кроме того, в таких местах стоимость строительства помещения или его аренда выходит гораздо дешевле, а значит можно сделать более просторную станцию обслуживания.
3. Инструменты нужно брать качественные, от хороших производителей. Сильно экономить на этом нельзя. Во-первых, работать с хорошим инструментом удобнее и приятнее, что ведет к более высокой производительности труда. Во-вторых, снижается травматичность сотрудников.
4. Поставщиков необходимо искать ответственных и надежных. Если в период повышенного сезонного спроса в автосервисе не окажется нужных деталей, дела встанут, а клиенты уедут к более грамотным владельцам.
5. Рабочие места и быт сотрудников нужно организовывать с умом. Человек, которому нахождение в организации доставляет удовольствие, которые не стеснен пространственно, находится в чистом проветриваемом помещении, будет делать гораздо больше дел и с лучшим качеством. Не лишним будет организовать душевые кабины, небольшие комнаты отдыха. Это окупится более ответственным подходом и качественной работой.