Как открыть магазин автозапчастей с нуля


Прочтёте за 12 мин.
Как открыть магазин автозапчастей с нуля

В современном обществе считается престижным иметь собственное дело, заниматься его развитием и процветанием.

Однако, при этом, большинство плохо себе представляет, сколько сложностей встретиться на пути и какие преграды придется преодолеть. Другие, напротив, никак не могут начать, потому что опасаются не справиться.

В такое время те, кто готов рискнуть и заняться собственным делом, в некотором роде даже находятся в выигрышном положении, так как не встречают достаточной конкуренции.

Они могут открыть магазин продуктов в густонаселенном районе, организовать интернет проект и предоставлять разные услуги.

Поле для деятельности достаточно широкое. Важно только оценить все риски, продумать стратегию развития, не забыть ознакомиться в интернете с опытом других начинающих предпринимателей.

Сегодня мы поговорим о том, как открыть магазин автозапчастей с нуля и при этом рассмотрим следующие вопросы:

  1. Подготовительный этап. Оценка собственных возможностей и знаний. Анализ рынка.
  2. Какие потребуются вложения и срок окупаемости?
  3. Выбор поставщиков.
  4. Выбор места. Аренда помещения.
  5. Подбор персонала.
  6. Реклама и продвижение магазина автозапчастей.

С чего начать организацию бизнеса?

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Несмотря на то, что торговля запчастями для автомобилей скорее относится к малому бизнесу и даже близко не стоит по затратам с открытием автосалона, создать успешный магазин за 5 минут ни у кого не получится, поэтому важно знать, как открыть интернет магазин автозапчастей с нуля и какие нюансы следует при этом учитывать.

Необходимо понимать, что владельцу торговой площадки понадобится вложить определенные средства, разбираться в особенностях рынка, понимать в устройстве транспортных средств.

Помимо этого, нужно уметь общаться с людьми (персоналом и покупателями) и придется пройти государственную регистрацию.

Лучше всего в данном сегменте чувствуют себя люди, которые сами достаточно неплохо разбираются в устройстве машин и могут отличить одну автозапчасть от другой.

Если таких знаний нет, то придется слишком сильно доверять поставщикам, многие из которых работают только в интернете, и наемным специалистам. А это определенный риск.

Если есть уверенность в своих силах, то первым делом нужно подумать о регистрации своей деятельности. Здесь есть разные пути:

  • зарегистрировать себя как Индивидуального предпринимателя (ИП), открыть магазин и работать преимущественно с физическими лицами, которые приходят за покупками с наличными деньгами;
  • учредить Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое позволяет создать совместный бизнес, разделить ответственность, легче получать инвестиции и кредиты.

Формат нашей статьи, как открыть магазин автозапчастей не позволяет обсудить все отличия ИП и ООО, потому что это достаточно обширный вопрос. Есть плюсы и минусы у каждой формы организации бизнеса. Однако, нужно заметить, что, если получится открыть успешный магазин, потом можно будет зарегистрировать дополнительные фирмы любой формы собственности и перевести часть операций на них.

Далее следует проанализировать существующий рынок автозапчастей и подумать о том, чем именно ваш магазин будет выгодно отличаться от конкурентов. Тут поле для деятельности обширное.

Возможно, у ближайших соседей представлены только запчасти для отечественных машин, и тогда следует больше внимания уделить иностранным деталям. Все может быть с точностью до наоборот.

Может быть на районе большой процент китайских автомобилей, а в магазинах как раз нет для них деталей. Или, напротив, большинство продает дешевые аналоги из Китая, а люди готовы купить более дорогие, но качественные детали.

Следует понимать, что магазин автозапчастей продает не только детали. В наличии обязательно должны быть расходные материалы, различные аксессуары, автохимия, моторные масла и прочее.

Дорогие детали нужны владельцам авто не так часто, как всякие мелочи. Поэтому любой успешный магазин значительную часть выручки делает на этом.

Сколько стоит открыть магазин?

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Пока на руках нет конкретного бизнес-плана, говорить о каких-то цифрах достаточно сложно. На итоговую стоимость проекта и сроки окупаемости влияет слишком много факторов, поэтому открыть магазин автозапчастей для иномарок достаточно сложно.

Например, аренда помещения в центре Москвы значительно дороже, чем на окраине Краснодара. Если хочется сразу открыть серьезный магазин с огромным ассортиментом, то вложения одни.

Когда достаточно небольшой точки и интернет каталога, а большинство деталей доставляется на заказ, после предоплаты, денег понадобится значительно меньше.

Поэтому мы просто укажем на те факторы, которые должны быть учтены в бизнес-плане магазина автозапчастей:

  1. Аренда помещения.
  2. Необходимо сразу просчитывать на 6-12 месяцев вперед, так как платить придется еще до открытия, договора заключаются надолго, а магазин вряд ли с первого месяца начнет приносить серьезную прибыль.
  3. Затраты на ремонт и отделку.
  4. В некоторых случаях вообще не требуются. А иногда выгоднее арендовать недорогое помещение, и уже в нем сделать ремонт под свои нужды.
  5. Покупка торгового оборудования.
  6. Стеллажи, полки, витрины, компьютеры, принтеры и даже стулья для персонала – все это стоит денег.
  7. Собственно, закупка деталей, расходников и аксессуаров.
  8. Еще примерно 20-30% от потраченных денег хорошо бы иметь на случай появления спроса на дополнительные детали, изначально не представленные в ассортименте.
  9. Зарплата сотрудникам.
  10. Не следует слишком экономить, чтобы получить грамотный персонал. Иногда лучше иметь одного двух толковых продавцов, чем несколько ничего не понимающих в автозапчастях. Возможно, на первых порах стоит самостоятельно поработать на одном из мест, чтобы понимать, как люди относятся к магазину и ассортименту. По данному пункту также необходимо иметь запас на 3-6 месяцев.
  11. Оформление вывески.
  12. Затраты на рекламу.
  13. Также зависят от множества факторов. Для небольшого магазина достаточно будет железного стенда на ближайших дорогах. Кому-то достаточно объявления в местной газете. А вот крупный магазин вряд ли быстро раскрутится без полноценной рекламной кампании на радио, в интернете, по телевизору.

Вы можете самостоятельно рассчитать все затраты и будете примерно представлять себе сколько стоит открыть магазин автозапчастей в конкретном городе, на определенных условиях.

Срок окупаемости подобного бизнеса, как правило, варьируется в пределах от 1,5 до 3 лет.

А потом магазин начинает приносить чистую прибыль. Если сравнить данные показатели с другими вариантами предпринимательской деятельности, то станет понятно, что вариант совсем не плох.

Выбор поставщиков

В стране достаточно много крупных поставщиков запчастей, которые не работают с конечными потребителями, поэтому выбрать всегда есть из чего.

Опытные владельцы обычных и интернет магазинов автозапчастей в данном вопросе дают несколько рекомендаций, которые помогут открыть собственное дело:

  • под каждую группу товаров нужно иметь несколько надежных поставщиков;
  • конкуренция среди них высока, поэтому можно попробовать заключить договор с отсрочкой оплаты;
  • оригинальные запчасти лучше покупать у официальных дилеров;
  • китайские аналоги выбирать особенно тщательно;
  • каждого нового поставщика внимательно изучать, используя все современные возможности и интернет.

В общем-то, действовать нужно точно так же, как при покупке дорогой машины или недвижимости. Никуда не торопиться и внимательно изучать. А вот когда каналы поставки уже будут отлажены, магазин открыт, а покупатели довольны, можно будет вздохнуть свободнее.

Место для магазина и вопросы аренды

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Небольшой магазин автозапчастей открыть можно в любом спальном районе городе.

Как уже отмечалось выше, местные жители чаще всего будут заезжать за разными мелочами, постепенно привыкая к тому, что запчасти можно купить, не отъезжая далеко от дома.

Учитывая, что к любому современному бизнесу сегодня прилагается интернет ресурс с каталогом и возможностью заказать доставку, выбор места перестает быть настолько принципиальным.

Если вы предложите конкурентные цены, то приезжать к вам будут и с другого конца города. Или просто закажут доставку, еще больше повышая рентабельность бизнеса.

Поэтому главными становятся вопросы аренды помещения, где необходимо учитывать несколько моментов:

  • помещение должно быть со всеми необходимыми коммуникациями (вода, электричество, интернет, телефон);
  • планировка должна позволять оборудовать торговый зал, складские помещения, вспомогательные комнаты, санузел для персонала;
  • возле магазина должна быть хотя бы небольшая парковка;
  • открывать продажу автозапчастей не стоит слишком близко с конкурентами;

подписывая договор необходимо внимательно ознакомиться со всеми пунктами, обсудить возможность продления в будущем.

Подбираем персонал для магазина

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Для успешной и продуктивной деятельности понадобятся:

  1. Продавцы.
  2. Старший продавец или директор.
  3. Менеджер по закупкам.
  4. Оператор интернет магазина (при его наличии).
  5. Бухгалтер.
  6. Юрист.
  7. Уборщица.

Сразу заметим, что бухгалтер и юрист могут быть наняты на условиях аутсорсинга, или привлекаться на неполную рабочую неделю.

Главное, что при необходимости вы должны точно знать, к кому вы обратитесь по вопросам юридического характера или составления отчетности.

При открытии небольшого бизнеса можно совмещать следующие должности:

  • менеджера по закупкам, старшего продавца и оператора интернет магазина;
  • продавца и менеджера сайта;

специалиста по закупкам и директора и т.д.

Самое главное, что в магазине среди всего персонала всегда должен быть кто-то старший, способный принять сиюминутное решение или решить проблему с покупателем.

Основным звеном во всей схеме являются продавцы. Именно они встречают клиентов, помогают им выбрать деталь, рассказывают особенности производителей. Соответственно, нужны опытные продавцы, которые будут хорошо знать ассортимент, смогут ответить на разные вопросы, подскажут различия между аналогичными автозапчастями.

Найти таких работников не просто и сразу вряд ли получится. Однако, всегда стоит пытаться. Потому что покупатели возвращаются в те магазины, где их грамотно и классно обслужили. Даже если ассортимент будет победнее, а цены повыше.

Реклама собственного бизнеса

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Не зря говорят, что реклама двигатель прогресса. В случае, когда открывается магазин автозапчастей пренебрегать этим также не стоит.

Но рекламную кампанию нужно продумывать заранее, ориентируясь на масштаб деятельности.

Какие виды рекламы являются наименее затратными?

  1. Листовки.
  2. Их можно как свободно распространять по почтовым ящикам, так и раздавать на улице.
  3. Объявление в газете.
  4. Есть разные варианты – от небольшого блока с адресом и телефоном до полноценного рекламного места.
  5. Доски бесплатных объявлений в сети интернет.
  6. Городские порталы и справочники организаций.
  7. Как правило, готовы разместить информацию совсем не дорого, чтобы наполнить собственный ресурс.
  8. Объявления в маршрутных такси.

В общем, направление мысли должно быть понятно. Несмотря на кажущуюся несерьезность, такие способы позволяют организовать первоначальный интерес клиентов, который останется только развивать и поддерживать.

Для серьезного бизнеса, большого склада запчастей, понадобится «крупная артиллерия». Тут пригодятся рекламные ролики на радио и телевидении, билборды по городу, брендирование городского транспорта и т.д.

Очень хорошо себя показывают в наше время интернет ресурсы. Приток клиентов может обеспечить сайт визитка.

Но лучше всего, конечно, создать и открыть сопутствующий интернет магазин автозапчастей.

Разместив информацию о своем магазине, добавив каталог деталей с актуальными ценами и организовав доставку (в том числе и в другие регионы Почтой России) можно получить лояльную аудиторию из соседних районов.

Как видно, открыть магазин по продаже автозапчастей может каждый. Конечно, есть и будут определенные сложности. Но без них, невозможно организовать любое дело. И в этом смысле, торговля деталями для машин достаточно простой и малозатратный вариант.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены