Июльские продажи авто в России значительно упали — примерно на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было реализовано 109410 легковых и легких коммерческих автомобилей. Спад продаж, безусловно, увеличился — так в июне он составил 12,5%.
Йорг Шрайбер, глава комитета ассоциации автопроизводителей считает, что в настоящее время ситуация не сможет стабилизироваться даже по сравнению с 2015 годом, и, по его словам, следует ожидать дальнейшего падения.
Шрайбер отметил, что ключевой проблемой российского рынка является тот факт, что существенно уменьшается число покупателей, у которых есть возможность и желание приобрести новый автомобиль.
По словам Владимира Беспалова, аналитика «ВТБ Капитал», ситуация на рынке усложняется и постепенным ростом средней цена на машину, который с начала года составил 8%.
Представители дилерской группы «Рольф» сделали пояснение, что возможно, частично снижение продаж объясняется началом сезона отпусков. Однако такое падение в тоже время свидетельствует, что рынок проседает несмотря на оказывающуюся государством поддержку.
Андрей Павлович, председатель правления «Авилона», считает, что на сокращение продаж повлиял июльский скачок рубля, однако негативная тенденция сохранится в дальнейшем.
По словам исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, впервые за 6 месяцев сократились продажи у Ford — падение составило 7%, хотя в течении полугодия объем реализованных автомобилей у этой марки рос, особенно в февраль и апрель, когда рост измерялся трехзначными значениями.
Плохо идут дела и у топ-5 самых продаваемых в России марок. Показала рост продаж только LADA, у которой в течении этого года, кроме апреля, наблюдался их спад.
Аналитики отмечают, что рост продаж стал возможным благодаря удовлетворению запросов на Vesta. По данным Ассоциации европейского бизнеса, июльские продажи Vesta составили 5200 штук, июньские — 5128 штук, благодаря чему модель разместилась на 4-м месте самых продаваемых автомобилей.
Если смотреть в целом динамику продаж Автоваза, то можно заметить, что в принципе лидер российского автопрома ежемесячно продает около 22000 штук автомобилей, но продажи у него могли быть еще выше, если бы не было нехватки как новой Lada Xray, которая стала продаваться в феврале 2016 года, так и Lada Largus, которая пользуется довольно большим спросом.
Ассоциации европейского бизнеса сделала прогноз, что в течении 2016 года российский авторынок составит 1,44 миллионов штук, что примерно на 10% меньше, нежели чем в 2015. Председатель ассоциации считает, что в будущем предстоит рост реализации автомобилей, так как многие покупатели откладывают решение о покупке автомобиля, но, когда именно этот рост произойдет, Шрайбер сказать не может.