Парковочный радар: прихоть или необходимость для любого автомобилиста?

Прочтёте за 5 мин.
парковочный радар

Со стороны кажется, что парковка - это элементарное действие. Но его выполнение вызывает затруднения у многих водителей. Условия могут быть самыми разными. Например, параллельная парковка - это действительно непросто, особенно в условиях ограниченного пространства современных улиц крупных городов. Легко ориентироваться по зеркалам заднего вида, стать аккуратно, так, чтобы не мешать другим и обеспечить себе комфортный выезд в будущем, не повредить собственное, соседние транспортные средства и все это на узком уличном пятачке - вот, что значит уметь хорошо парковаться. Есть водители-самородки, у которых это сразу получается неплохо. К другим приходит с практикой. Но опыт в этом случае стоит дорого. Более цивилизованный путь - это облегчить себе жизнь и обезопасить автомобиль - приобрести парктроник.

Более точное название парктроника - парковочный радар. Устройство на самом деле излучает ультразвуковые волны. Таким образом происходит сканирование пространства за машиной. Отбиваясь от препятствий, волны возвращаются назад, ловятся специальным датчиком, который передает тревожный сигнал водителю. Другими словами, это принцип работы эхолота.

Современные модели также засекают время возвра волн и, таким образом, точно вычисляют расстояние, оставшееся до преграды.

Когда это расстояние становится критическим, на дисплей гаджета выводится оповещение, звучит звуковое предупреждение.

Самый распространенный - задний парктроник. Но некоторые водители устанавливают устройство и на передней части машины. Это в основном касается автомобилей высокого класса, их длинный капот ограничивает обзор, снижает безопасность движения.

Как устроен парктроник?

На некоторых моделях транспортных средств установка парковочного радара предусмотрена заводской комплектацией. Другим автомобилистам приходится заботится о безопасности самостоятельно, приобретать устройство дополнительно. Парктроник установка состоит из таких основных элементов:

  • электронный блок - управляющий элемент, анализирует поступающую от датчиков информацию, обрабатывает, передает на дисплей. Также может сигнализировать о неисправностях самой системы;
  • датчик парктроник - в единственном количестве практически не устанавливается. Оптимальной считается формула - 4 устройства сзади и 2 спереди;
  • детали световой индикации - зависят от уровня модели. Это могут быть обычные светодиоды с нанесенной шкалой делений. В более современных гаджетах присутствует сенсорным экран. А наиболее продвинутые разработки подразумевают проекцию информации на лобовое стекло;
  • детали звуковой индикации. Как правило, это просто бипер. В самых ранних моделях парковочных радаров имелся только этот вид сигнализирования.

В борьбе за клиента-автомобилиста, производители все более усложняют функционал устройств. Можно, например, приобрести гаджет, которое помимо своих прямых задач, измеряет температуру воздуха. Или объединен с камерой заднего вида., что позволяет передавать на дисплей изображение происходящего позади автомобиля. Популярностью пользуются парктроники не с традиционным бипером, а с настоящем озвучкой человеческим голосом. Некоторые устройства даже способны нарисовать идеальную траекторию движения, которую водитель будет видеть на экране.

Работа с датчиками

Как мы уже упоминали, оптимальным признано количество 4 задних и 2 передних. Это особенно облегчает движение и парковку в загруженных транспортом местах. В зависимости от потребностей, некоторые модели предоставляют опцию отключения датчиков сзади или спереди.

На рынке все еще можно найти модели все лишь с двумя задними извещателями. Самые первые устройства, массовому потребителю, имели как раз такую комплектацию. Минус - наличие мертвых зон, в которые могут попадать такие объекты, как парковочные столбики. А они могут здорово повредить авто.

Когда парковочный радар парктроник имеет от 3 и больше задних датчиков, мертвые зоны исчезают.

Самый надежный вариант - по 4 датчика на каждый бампер. К сожалению, не все модели автомобилей позволяют устанавливать подобные системы безопасности.

Извещатели делятся на два вида, в зависимости от способа монтажа: врезные (то есть, необходимо прорезать отверстие в бампере), накладные (приклеиваются к бамперу, иногда могут теряться во время мойки или на таких непростых дорогах, как отечественные).

Особенности индикации

Самый первый и самый простой индикатор - бипер. Звуки устройство начинало издавать с того момента, когда автомобилист включал заднюю передачу. По мере приближения к препятствию частота волн менялась на более высокую. Это повышало безопасность процесса парковки, но оказывало на большинство водителей сильный раздражающий эффект.

В современных моделях, например таких, как предлагает российская компания Паркмастер, звуковое оповещение можно отключить вовсе, ориентироваться по изображению на, к примеру, светодиодной индикаторе. Как мы уже говорили, такие индикаторы - это светодиодные лампы с нанесенной шкалой расстояния. Или еще более простой вариант - световая система, которая с приближением к преграде меняет цвет от приятного зеленого до тревожного красного.

У более дорогих гаджетов - жидкокристаллический дисплей, на котором можно прочитать не только расстояние до препятствующего объекта, но и узнать, что это собственно за объект - ствол дерева, бампер чужого авто. Такие продвинутые устройства можно найти и в линейке парковочных радаров Parkmaster.

Парктроник включается одновременно с заводом двигателя. Сигнал об опасности принимает и передает за 0,08 с.

Это ценный гаджет, но постоянная езда с парковочным радаром слишком успокаивает, притупляет бдительность водителей. А ведь устройство не помогает избежать канализационный люков, ям, заранее зафиксировать бегущего на дорогу ребенка или собаку. Также даже самый современный электромагнитный парковочный гаджет работает с погрешностями во время сильного снегопада или дождя, при загрязнении или попадании внутрь влаги. Это означает, что личная бдительность и внимательность водителя на дороге, в том числе и при парковке - прежде всего.  




Посмотрите так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены