Как заменить масло в коробке автомат?


Прочтёте за 8 мин.
Как заменить масло в коробке

Все большую популярность в настоящее время приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Причем популярность АКПП связана не только с легкостью в управлении, но также и с тем фактом, что удается добиться уменьшения расхода топлива. Однако, нельзя не признать, что обслуживание автомата гораздо требовательнее, чем у коробки переключения передач с ручным управлением.

Коробка «автомат» состоит из множества различных элементов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, соприкасаясь в процессе работы. Без специального вещества, которое будет качественно смазывать все поверхности, детали конструкции быстро выходили бы из строя. Поэтому в АКПП заливают моторное масло. И вот тут, у многих водителей возникает вопрос, как заменить масло в коробке автомат? В приведенной ниже статье будет рассмотрен данный вопрос и после этого замена масла в автоматической коробке передач не вызовет трудностей.

Совсем недавно, трансмиссия многих автомобилей не требовала замены масла. Однако, в настоящее время, автоматические коробки переключения передач работают на максимальных режимах. Поэтому производители, все-таки советуют периодически менять данную жидкость. У большинства брендов ресурс рассчитан на 50 тысяч километров и после этого масло нуждается в замене. Но данный интервал обязательно стоит уточнить именно для конкретной модели авто.

Не стоит пренебрегать данными советами автопроизводителей. Если вовремя не заменить масло это может привести к серьезной поломке трансмиссии автомобиля, что влечет за собой большие затраты на ремонт. Кроме замены масленого вещества, нужно периодически проверять его уровень в коробке передач.

Кстати, купить масло для вашей машины можно в нашем интернет-магазине по привлекательным ценам

Какое моторное масло можно заливать в АКПП?

Итак, меняем масло в автоматической коробке переключения передач. И первым делом необходимо определиться с тем, какой именно продукт нужно заливать. Ведь сейчас существует огромное количество производителей, марок и классов смазки. И далеко не все водители хорошо разбираются в классификации масел для двигателей автомобилей.

В современной трансмиссии смазывающая жидкость выполняет ряд функций:

  • снижает трение между деталями внутри устройства

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя на трансмиссию

  • обеспечивает работу гидравлической системы

  • является важным элементом системы охлаждения

  • защищает детали от коррозии

Соответственно, для выполнения всех вышеперечисленных функций, жидкость должна обладать некоторыми свойствами. Основным параметром является быстрый выход на необходимую температуру, для смазывания всех подвижных элементов коробки. В хорошем продукте должна присутствовать определенная вязкость, для защиты механических элементов.

Заменить отработанную жидкость можно самостоятельно. Если автомобилист не знаком с процессом замены, то наша статья попробует детально описать, как заменить в АКПП масло.

При смене отработанного масла следует изучить спецификацию автомобиля и выбрать требуемый объем. В зависимости от бренда и производителя, жидкости может понадобиться от 4 до 9 литров.

Лить в коробку «автомат» желательно только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Это обеспечивает долговечную работу трансмиссии. При использовании сторонних видов, можно повредить различные детали в коробке передач. Это обусловлено тем, что дешевые и некачественные масла имеют в своем составе различные примеси и мелкие частицы.

К счастью, сейчас на эту тему проведено множество исследований, составлены рейтинги моторных масел, есть информация о том, какое масло будет лучшим, а какое выигрывает в соотношении цены и качества.

Замена масла в автоматической коробке

Стоит заметить, что в сервисных центрах для замены масла в АКПП используют дорогое и достаточно сложное оборудование, которое позволяет без проблем слить отработанную жидкость и залить новую. В основе принципа лежит выдавливание старой жидкости из узла автомобиля.

В своем собственном гараже вряд ли хоть один автовладелец будет держать столь специфическое оборудование и поэтому замена получается несколько более сложной, требует определенных навыков, не всегда получается полноценной.

Проверка уровня жидкости.

Прежде чем приступать к процедуре, необходимо проверить, сколько именно масла сейчас находится в коробке передач.

В принципе, эту процедуру делают не только при замене, но и при профилактическом осмотре машины на предмет возможных проблем. Потому что, если трансмиссионной жидкости внутри узла автомобиля станет мало, это приведет к более быстрому износу деталей и уменьшению срока службы коробки.

Проверять уровень нужно при нормальной температуре агрегата (порядка 50 градусов Цельсия), чтобы на результат замеров не влияло температурное расширение масла.

Проверка проводится по такой схеме:

  1. Сначала автомобиль ставят на открытую, ровную площадку. Обеспечивают себе доступ к коробке переключения передач. При этом не забывая про правила безопасности при ремонте техники.

  2. Производят наружный осмотр данного ключевого узла машины с целью определения возможной утечки масла. В случае отсутствия проблем переходят к следующему шагу.

  3. Дальше нужно найти на боковой поверхности пробку, выкрутить ее и проверить уровень с помощью щупа.

Только после этого можно переходить к замене переработанной жидкости.

Опытные владельцы техники говорят, что есть два способа замены – первый выглядит более просто, но позволяет заменить масло лишь на 70-80%; второй выполняется сложнее, но дает больший эффект.

Первый вариант замены масла – частичный

Данный способ называют поэтапным освежением, потому что меняется не вся жидкость за один раз, а лишь ее часть. При этом проведя процедуру несколько раз, автолюбители добиваются того, что состав внутри АКПП становится практически новым.

Этапы:

  1. Проверка уровня.

  2. Установка специальной емкости для слива старого масла.

  3. Открытие пробки и слив жидкости из коробки-автомат.

  4. Съем поддона и фильтра. Фильтр меняется на новый. Поддон тщательно отмывается.

  5. Установка новой прокладки, фильтра и поддона на свои места.

  6. Добавление нового масла в агрегат. При этом необходимо следить, чтобы уровень совпал с тем, который был изначально, при проверке.

  7. Повторение данной процедуры через 500-600 километров пробега.

Для того, что бы в картер не попадал различный мусор и пыль, необходимо использовать воронку с ситом мелкого размера.  Не следует заливать масло полностью, надо следовать меткам на таре.

Стоит помнить, что такая самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач не дает 100% замены старого на новое. Как правило, в коробке остается около 20% отработанной жидкости. Именно поэтому через несколько сотен километров процедуру повторяют.

Очевидный плюс такого способа состоит в его простоте. А из минусов можно выделить высокий расход масла, при необходимости неоднократного проведения процедуры.

Вариант с полной заменой масла в АКПП

Данный способ предполагает, что понадобится какой-то инструмент, прибор, который сможет выдавить отработанное масло из коробки переключения передач.

Для этих целей одни специалисты используют насосы, другие компрессор для накачки шин, третьи придумывают и вовсе экзотические способы.

Попробуем объяснить, как поступать, когда под рукой есть только компрессор.

Первым делом необходимо найти пластиковую канистру литров на десять и немного ее доработать. В частности, нужно в верхней части емкости проделать два аккуратных отверстия и вставить в них патрубки. После чего места соединения нужно уплотнить, чтобы система была герметичной.

Делается это для того, чтобы по одному патрубку поступал воздух под давлением, а по другому выходило новое масло и перемещалось в автоматическую коробку передач.

При этом, одни патрубок, который опущен на дно доработанной канистры, подсоединяется к шлангу радиатора, а второй подключается к компрессору.

В то же самое время второй шланг радиатора фиксируется в емкости для слива отработанного масла.

Если система собрана, то можно завести автомобиль и запустить компрессор в работу. Он начнет нагнетать воздух в канистру с чистым маслом, оно потечет в радиатор и затем в коробку переключения передач. Постепенно свежая жидкость начнет выдавливать старую и та потечет в соответствующую емкость.

Когда в емкость для отработки потечет чистый продукт, систему можно останавливать. Замена масла прошла успешно. Остается установить новый фильтр и собрать обратно все детали.

Если уверенности в своих силах нет, то для качественной замены необходимо обратиться в специализированные центры. Там автослесаря, при помощи специального оборудования, могут полностью заменить отработанную жидкость.

Полезные советы

  • Рекомендуется чаще проверять уровень смазки, чтобы не допустить неожиданного критического падения. При необходимости можно по чуть-чуть доливать новое.

  • Спустя некоторое время жидкость начинает терять свои химические и физические свойства. Следует чаще менять масло, для предотвращения неожиданных проблем.

  • При замене масла, не следует забывать о замене фильтра. Фильтр может загрязниться или прийти в неисправность, когда автомобиль проходит более 40 тысяч километров.

  • Проверка и осмотр трансмиссии должна проходить в регулярном порядке, для предупреждения возникновения неожиданных неисправностей.

моторное масло


Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены