Все большую популярность в настоящее время приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Причем популярность АКПП связана не только с легкостью в управлении, но также и с тем фактом, что удается добиться уменьшения расхода топлива. Однако, нельзя не признать, что обслуживание автомата гораздо требовательнее, чем у коробки переключения передач с ручным управлением.
Коробка «автомат» состоит из множества различных элементов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, соприкасаясь в процессе работы. Без специального вещества, которое будет качественно смазывать все поверхности, детали конструкции быстро выходили бы из строя. Поэтому в АКПП заливают моторное масло. И вот тут, у многих водителей возникает вопрос, как заменить масло в коробке автомат? В приведенной ниже статье будет рассмотрен данный вопрос и после этого замена масла в автоматической коробке передач не вызовет трудностей.
Совсем недавно, трансмиссия многих автомобилей не требовала замены масла. Однако, в настоящее время, автоматические коробки переключения передач работают на максимальных режимах. Поэтому производители, все-таки советуют периодически менять данную жидкость. У большинства брендов ресурс рассчитан на 50 тысяч километров и после этого масло нуждается в замене. Но данный интервал обязательно стоит уточнить именно для конкретной модели авто.
Не стоит пренебрегать данными советами автопроизводител
Итак, меняем масло в автоматической коробке переключения передач. И первым делом необходимо определиться с тем, какой именно продукт нужно заливать. Ведь сейчас существует огромное количество производителей, марок и классов смазки. И далеко не все водители хорошо разбираются в классификации масел для двигателей автомобилей.
В современной трансмиссии смазывающая жидкость выполняет ряд функций:
снижает трение между деталями внутри устройства
участвует в передаче крутящего момента от двигателя на трансмиссию
обеспечивает работу гидравлической системы
является важным элементом системы охлаждения
защищает детали от коррозии
Соответственно, для выполнения всех вышеперечисленны
Заменить отработанную жидкость можно самостоятельно. Если автомобилист не знаком с процессом замены, то наша статья попробует детально описать, как заменить в АКПП масло.
При смене отработанного масла следует изучить спецификацию автомобиля и выбрать требуемый объем. В зависимости от бренда и производителя, жидкости может понадобиться от 4 до 9 литров.
Лить в коробку «автомат» желательно только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Это обеспечивает долговечную работу трансмиссии. При использовании сторонних видов, можно повредить различные детали в коробке передач. Это обусловлено тем, что дешевые и некачественные масла имеют в своем составе различные примеси и мелкие частицы.
К счастью, сейчас на эту тему проведено множество исследований, составлены рейтинги моторных масел, есть информация о том, какое масло будет лучшим, а какое выигрывает в соотношении цены и качества.
Стоит заметить, что в сервисных центрах для замены масла в АКПП используют дорогое и достаточно сложное оборудование, которое позволяет без проблем слить отработанную жидкость и залить новую. В основе принципа лежит выдавливание старой жидкости из узла автомобиля.
В своем собственном гараже вряд ли хоть один автовладелец будет держать столь специфическое оборудование и поэтому замена получается несколько более сложной, требует определенных навыков, не всегда получается полноценной.
Проверка уровня жидкости.
Прежде чем приступать к процедуре, необходимо проверить, сколько именно масла сейчас находится в коробке передач.
В принципе, эту процедуру делают не только при замене, но и при профилактическом осмотре машины на предмет возможных проблем. Потому что, если трансмиссионной жидкости внутри узла автомобиля станет мало, это приведет к более быстрому износу деталей и уменьшению срока службы коробки.
Проверять уровень нужно при нормальной температуре агрегата (порядка 50 градусов Цельсия), чтобы на результат замеров не влияло температурное расширение масла.
Проверка проводится по такой схеме:
Сначала автомобиль ставят на открытую, ровную площадку. Обеспечивают себе доступ к коробке переключения передач. При этом не забывая про правила безопасности при ремонте техники.
Производят наружный осмотр данного ключевого узла машины с целью определения возможной утечки масла. В случае отсутствия проблем переходят к следующему шагу.
Дальше нужно найти на боковой поверхности пробку, выкрутить ее и проверить уровень с помощью щупа.
Только после этого можно переходить к замене переработанной жидкости.
Опытные владельцы техники говорят, что есть два способа замены – первый выглядит более просто, но позволяет заменить масло лишь на 70-80%; второй выполняется сложнее, но дает больший эффект.
Данный способ называют поэтапным освежением, потому что меняется не вся жидкость за один раз, а лишь ее часть. При этом проведя процедуру несколько раз, автолюбители добиваются того, что состав внутри АКПП становится практически новым.
Этапы:
Проверка уровня.
Установка специальной емкости для слива старого масла.
Открытие пробки и слив жидкости из коробки-автомат.
Съем поддона и фильтра. Фильтр меняется на новый. Поддон тщательно отмывается.
Установка новой прокладки, фильтра и поддона на свои места.
Добавление нового масла в агрегат. При этом необходимо следить, чтобы уровень совпал с тем, который был изначально, при проверке.
Повторение данной процедуры через 500-600 километров пробега.
Для того, что бы в картер не попадал различный мусор и пыль, необходимо использовать воронку с ситом мелкого размера. Не следует заливать масло полностью, надо следовать меткам на таре.
Стоит помнить, что такая самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач не дает 100% замены старого на новое. Как правило, в коробке остается около 20% отработанной жидкости. Именно поэтому через несколько сотен километров процедуру повторяют.
Очевидный плюс такого способа состоит в его простоте. А из минусов можно выделить высокий расход масла, при необходимости неоднократного проведения процедуры.
Данный способ предполагает, что понадобится какой-то инструмент, прибор, который сможет выдавить отработанное масло из коробки переключения передач.
Для этих целей одни специалисты используют насосы, другие компрессор для накачки шин, третьи придумывают и вовсе экзотические способы.
Попробуем объяснить, как поступать, когда под рукой есть только компрессор.
Первым делом необходимо найти пластиковую канистру литров на десять и немного ее доработать. В частности, нужно в верхней части емкости проделать два аккуратных отверстия и вставить в них патрубки. После чего места соединения нужно уплотнить, чтобы система была герметичной.
Делается это для того, чтобы по одному патрубку поступал воздух под давлением, а по другому выходило новое масло и перемещалось в автоматическую коробку передач.
При этом, одни патрубок, который опущен на дно доработанной канистры, подсоединяется к шлангу радиатора, а второй подключается к компрессору.
В то же самое время второй шланг радиатора фиксируется в емкости для слива отработанного масла.
Если система собрана, то можно завести автомобиль и запустить компрессор в работу. Он начнет нагнетать воздух в канистру с чистым маслом, оно потечет в радиатор и затем в коробку переключения передач. Постепенно свежая жидкость начнет выдавливать старую и та потечет в соответствующую емкость.
Когда в емкость для отработки потечет чистый продукт, систему можно останавливать. Замена масла прошла успешно. Остается установить новый фильтр и собрать обратно все детали.
Если уверенности в своих силах нет, то для качественной замены необходимо обратиться в специализированн
Полезные советы
Рекомендуется чаще проверять уровень смазки, чтобы не допустить неожиданного критического падения. При необходимости можно по чуть-чуть доливать новое.
Спустя некоторое время жидкость начинает терять свои химические и физические свойства. Следует чаще менять масло, для предотвращения неожиданных проблем.
При замене масла, не следует забывать о замене фильтра. Фильтр может загрязниться или прийти в неисправность, когда автомобиль проходит более 40 тысяч километров.
Проверка и осмотр трансмиссии должна проходить в регулярном порядке, для предупреждения возникновения неожиданных неисправностей.