Какой расход масла в двигателе считается нормальным, как его уменьшить


Прочтёте за 7 мин.
Расход масла в двигателе

В каждом автомобиле уровень масла в поддоне картера мотора, можно узнать благодаря щупу. Очень опасно пользоваться транспортом с малым уровнем масла, проблема потребления и расхода которого достаточно распространена.

Любой водитель радуется, когда в его автомобиле нормальный расход масла, но должен начать переживать по поводу утечки смазывающей жидкости, особенно в тех случаях, когда это случается на недавно установленном двигателе или в новом автомобиле. Рассмотрим детальнее, какие бывают причины большого расхода масла в двигателе и возможности по устранению проблемы, а также, какой должна быть норма расхода масла.

Нередко водители замечают, что на их транспортном средстве, внезапно, появился перерасход моторного масла и допустимый расход резко начал увеличиваться. Если раньше купленной канистры с жидкостью хватало на весь сезон, а то и год, то теперь обращаться в магазин приходится каждый месяц.

Причины повышенного расхода масла:

  • используется масло плохого качества;
  • повышенный расход масла в двигателе вызывает также сильный износ ЦПГ;
  • маслосъемные кольца потеряли эластичность;
  • поршневые колпачки стали непригодны;
  • система вентиляции поддона мотора пришла в негодность;
  • течь масла через зазоры;
  • происходят выбросы масла по турбине в выхлопную трубу;
  • масляная жидкость просачивается в систему охлаждения автомобиля.

Если все вышеперечисленное обобщить и сказать проще, то получится, что из мотора масло исчезает только в двух направлениях: вытекает и сгорает.

Моторное масло вытекает из двигателя

расход масла в двигателеВ общем и целом, расход масла в дизельном двигателе - это достаточно простой вариант проблемы. Есть течь – ее надо устранить. Остается только разобраться, в каком именно месте системы произошла разгерметизация. После этого проблему надо локализовать и решить. И тогда расход масла в автомобильном двигателе придет в норму. Обсуждаем основные причины.

  • Вытекает через сальники коленчатого вала.

Следы масла начали появляться под мотором, сигнализируя владельцу авто, что проблема в сальниках. Возможно, кромки манжетов коленвала уже износились, или же сами манжеты были некачественными изначально. Как бы там ни было, их нужно заменить

  • Протекает через прокладку блока цилиндров.

Если снаружи, на корпусе блока мотора появились масляные подтеки, необходимо производить ремонт головки блока цилиндров и замену прокладки. Подтеки могут появиться вследствие перегрева мотора или от перетяжки силовых болтов, образовавшейся при его установке. В этом случае, течь масла только начало. Если начнет утекать антифриз, то «не за горами» гидравлический удар и дорогостоящий ремонт.

  • Течь через маслоотражающие колпачки.

Такая течь вызывает резкую потерю масляной жидкости. Стоит срочно заменить колпачки и больше не задумываться «почему расходуется масло в двигателе».

  • Течь через прокладку масляного фильтра.

При обнаружении утечки через прокладку, обратите внимание на фильтр. Постарайтесь дотянуть его. Если же задача не решена, меняйте фильтр.

Моторное масло сгорает в двигателе в большом объеме

Увеличенный расход может появиться и в результате чрезмерного сгорания масла в двигателе. Диагностика этой проблемы не слишком сложна. Определить, что большое количество моторного масла попадает в камеру сгорания и затем уходит через выхлопную трубу, можно по двум признакам:

  • из выхлопной трубы выходит сизый дым;
  • на краях выхлопной трубы образовалась масляная пленка.

А вот почему именно это происходит, понять не всегда возможно. Тем не менее, попытаемся разобраться и в данном вопросе, определив причины расхода масла в двигателе современного транспортного средства.

  1. При перегреве компрессионных колец.

Стоит немедленно произвести ремонт мотора, если, помимо резкого роста расхода масла, появился масляной выхлоп сизого цвета. Это и служит доказательством потери масла из-за перегрева колец.

      1. Поршневые кольца закоксованы.

Масло низкого качества приводит к закоксованности поршневых колец, а, следовательно, неподвижности. Вследствие этого, увеличивается показатель расхода масла, снижается компрессия. Стоит раскоксовать кольца специальным средством. А впоследствии выбрать более подходящую жидкость для смазки двигателя и заменить ее. Рейтинг моторных масел поможет подобрать лучший продукт для разных типов машин.

Важно! Не стоит сразу выключать мотор, работавший длительное время на высоких оборотах и при больших нагрузках. Пусть немного поработает на холостом ходу. Таким образом, вы снизите температуру колец и сократите риск их закоксовывания.

      1. Межклапанные перемычки поршня разрушились, шатуны перекосились или износились цилиндры.

Стоит произвести ремонт мотора. Деятельность поршней сильно зависит от действия на них шатунов. Выгиб или перекос шатунов создают покачивающиеся движения поршней в оси мотора, из-за чего растет риск столкновения их с цилиндром.

Масло протекает через щели, образовавшиеся при движении поршней, и поступает в камеру сгорания. В наиболее плачевных ситуациях образовывается насосный эффект, при котором масло еще сильнее нагнетается вверх и расход в двигателе заметно увеличивается.

      1. В случае коробления цилиндров при механических повреждениях и перегреве.

Следует затянуть болты, а кольца, для улучшения уплотнения, заменить более мягкими.

      1. Перегруженный мотор.

При длительной работе на высоких оборотах, не только мотор нагревается, расход масла также резко увеличивается.

Однако рост расхода масла не обязательно вызван неисправным мотором. Возможно, он вызван самим маслом. В таком случае, причинами расхода являются:

      • высокая вязкость масла;
      • уровень масла выше нормы;

низкое качество масла.

Можно ли сократить расход моторного масла?

Волшебных средств, устраняющих сгорание или утечку моторного масла, не существует. Но для уменьшения его расхода можно воспользоваться:

      • присадками, сокращающими расход;
      • моторными маслами, содержащими специальные присадки, для двигателей с большим пробегом;
      • уменьшить расход масла можно и сменой масла высокой вязкости на низкую.

Заодно поговорим и о вязкости моторного масла. Большинство не интересуется, как вязкость моторного масла влияет на работу двигателя? А между тем, это достаточно интересный и важный вопрос.

Под понятием вязкость моторного масла, подразумевается его текучесть при той или иной температуре. Разделить масла для двигателей можно на жидкие и густые.

Первые, по своей консистенции напоминают воду, при низкой температуре легко текут. Отлично ведут себя в холодную погоду, облегчая запуск и снижая трение. Поэтому их используют именно в холодный сезон года.

Вторые, по консистенции более похожи на мед. Их рекомендуется использовать при высоких нагрузках на двигатель, в теплое время года, для поддержания давления масла и прочной масляной пленки.

Производители давно выпускают разные виды данного продукта, ориентируясь на тип двигателя, возраст автомобиля, погоду и условия эксплуатации. Создана обширная классификация моторных масел, которая объясняет, что обозначает каждая буква и цифра на бутылке с жидкостью. Конечно, заучивать все эти данные не обязательно, но понимать, чем один продукт отличается от другого необходимо.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены