Обязательная установка ЭРА-ГЛОНАСС в 2017 поможет многим водителям

Прочтёте за 6 мин.
ЭРА-ГЛОНАСС: установка с 2017 года

Установка Эра глонасс с 2017 года станет обязательной для всех машин. При этом Россия будет первопроходцем, который внедрит бесплатную систему, способную осуществлять экстренный вызов спасателей.

Вопрос безопасности водителей на дороге, проблемы гибели людей в авариях, которые так и не получили своевременную медицинскую помощь, продолжают волновать изобретателей, систематически внедряющих новейшие системы безопасности на базе последних достижений науки. Повсеместный приход в жизнь людей сотовой связи позволяет устанавливать в автомобилях специальную кнопку SOS - составляющую системы Эра-Глонасс, которая представляет собой систему спутниковой навигации, способную оперативно реагировать на сигнал тревоги.

Составляющие системы Глонасс

До недавнего времени только в комплектации автомашин Веста предполагалось наличие кнопки экстренного вызова, которая размещалась на потолке, возле лампочки верхней подсветки, в непосредственной близости от водителя. В целом это напоминает мобильный телефон, который способен зафиксировать с помощью датчиков аварийную ситуацию и моментально отреагировать - послать сигнал в службу спасения. Для того чтобы эта система работала, машина оснащается, как и положено при использовании сотовой связи, сим-картой. Кроме этого в ее состав будет входить модем и антенна, динамик и микрофон. А навигационный модуль Глонасс объединит весь этот набор в единую систему. Если кнопка SOS нажимается водителем или кем-то из пассажиров при возникновении критической ситуации, эта система моментально соединяет автомобиль с оператором, при этом на базу будет автоматически отправлен полный ый пакет данных с координатами машины, информацией о ее цвете, скорости движения, силе ударных перегрузок.

Кроме этого будет сообщен VIN-номер и даже тип топлива, используемого конкретным авто.

Кроме это, система предполагает автоматическое поступление тревожного сигнала, если так случилось, что в салоне ни у кого нет возможности нажать кнопку - она срабатывает, благодаря датчикам, фиксирующих удар снаружи.

Что дает установка системы Эра-Глонасс

Далеко не тайна, что многие жертвы аварий могли бы остаться живыми, если бы помощь была оказана своевременно, а значит - о беде своевременно были бы оповещены спасательные службы. Установка комплекса Глонасс обеспечивает оповещение этих служб в ближайшее время после того, как система пошлет сигнал SOS и оператор колл-центра тут же свяжется с водителем или пассажирами авто. Если же ответ не будет получен, то на место аварии тут же направляется команда спасателей.

Такая система существенно ускорит прибытие медиков на место аварии для оказания такой необходимой пострадавшим помощи, что только по России может сохранить жизнь более, чем четырем тысячам людей в год. Ведь статистика в этом вопросе неутешительна: 3% людей погибают непосредственно в самих авариях, а 56% жертв - следствие неоказания своевременной помощи. При этом Эра автоматически фиксирует время передачи сообщения и реакции служб помощи, что может оказаться важным свидетельством во время судебных разбирательств.

Какие дополнительные сервисные услуги принесет установка встроенных систем экстренного вызова

Россия - страна, которая первой обяжет иметь такие системы экстренного оповещения, контроль над которыми в 2017 году от Минтранса переходит к АО ГЛОНАСС, предприятию, которое может на законном основании оказывать еще и дополнительные коммерческие услуги. Так, кроме кнопки SOS в машинах будет оборудована еще одна, так называемая коммерческая кнопка, которая даст огромное количество возможностей. Это может быть экстренный вызов машины-эвакуатора или прибытие специалиста по аварийным ситуациям, всевозможной технической помощи.

Кроме этого сейчас рассматриваются предложения некоторых заинтересованных партнеров, готовых с помощью системы Эра оказывать охранные услуги, что должно существенно сократить вероятность угона и увеличить количество найденных авто. Также станет возможным онлайн-мониторинг передвижения автотранспорта на основных магистралях, расчет на автострадах, требующих оплату. С помощью Эры можно будет проводить индивидуальное страхование, когда система фиксирует и обрабатывает данные о манере езды конкретного водителя, а страховой агент производит расчеты и предлагает каждому клиенту особый тариф на основе полученных сведений.

Если говорить о будущем - то это возможная интеграция с европейским комплексом Galileo, возможно - и с китайской спутниковой системой BeiDou. Проектировщики предполагают, что в недалеком будущем станет возможным дистанционное управление автомобилями.

Перспектива, как видно, глобальная - это и необходимость заботы о жизнях людей, и совершенно новый виток автосервиса. Так, в России закон предусматривает план внедрения систем экстренного оповещения, который проходит в три этапа. Третий, окончательный этап, начался с 1 января 2017 года и установка Эры (в любой версии) стала обязательной для всех автомобилей. Это касается всех новых машин, как ввезенных из-за границы, так и собранных в пределах ТС без этого они не получат техпаспорта. Предполагается, что в наступившем году, количество авто, оснащенных с системой Эра-Глонасс, достигнет 1,5 миллионов. Начиная с 2018 года их ежегодный выпуск приравнивается к 2,5 миллионам.

С какими проблемами столкнутся автолюбители при установке системы Эра-глонасс

Специалисты объясняют, что стоимость установки комплекта системы Эра колеблется в ценовых пределах от 100 до 200 евро. Куда дороже окажется оплата сертификации устройств, которая состоит их двух этапов. Изначально испытываются бортовые радиоэлектронные приборы - оборудование тестируется по нескольким направлениям и параметрам. Параллельно получаются сертификаты на систему менеджмента качества ISO 9001. После этого испытания проходит сама машина, имеющая весь комплект - это 2 краш-теста, проверяющих наличие и качество отправленного сигнала.

Эксперты в этой области предполагают, что закон об оборудовании авто тревожной кнопкой в обязательном для всех порядке, сырой и требует определенной доработки. Скорее всего могут появиться определенные послабления для автомобилей, выпуск которых достаточно мелкосерийный. Не будет переноса сроков и всевозможных льгот для водителей и хозяев грузовиков и массовых легковых авто. Как обычно, вполне легальнуюлазейку в законе, который вступил в силу с 2017 года, нашли водители крупных внедорожников, которые освобождаются от сертификационных краш-тестов. Оказывается, что внушительные размеры и серьезная масса этих машин превышают пределы действия предусмотренных правил. Для них, как и для грузовиков, предусмотрено разрешение на оборудование авто тревожной кнопкой, которая не может осуществлять автоматический вызов спасателей.

Отрикошетит закон, вступающий в силу с 1 января 2017 года и по импортерам - без наличия системы станет невозможным получение технического паспорта на автомобиль во время прохождения проверки на таможне. Но правило не коснется частных автовладельцев: никто не станет требовать в обязательном порядке оборудование машин, находящихся в эксплуатации тревожной кнопкой. Да и предложений о добровольном оснащении после продажи авто пока нет - такие системы еще находятся в стадии разработки и, если и появятся на рынке, то это произойдет намного позже. И это тревожно - ведь в аварии зачастую попадают не только новенькие машины.




Посмотрите так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены