Любой законодательный акт несовершенен, и потому время от времени нужно вносить поправки, которые корректируют недочеты. Бывает еще и так, что закон раньше был актуален, а сейчас поменялись обстоятельства, и в современных реалиях он недействительный. Один законов, который изменился в 2016 году, - это ПДД России.
Давайте рассмотрим каждое из изменений более детально. Изменения в ПДД 2016 в России – это то, что нужно знать каждому водителю. Они за 2016 год случались несколько раз, поскольку Правила постоянно дорабатываются.
Поэтому нужно отслеживать ПДД РФ 2016 с последними изменениями, узнавать есть ли в последние модификации мая, июня и июля.
Изменения указывают на то, что с первого января 2016 года, если вы не водили машину в состоянии алкогольного опьянения и не стали виновником ДТП с пострадавшими, имеете право на скидку при выплате штрафа. Но действует она при одном условии: если заплатили вовремя. Скидка составляет 50%. Этот закон мотивирует водителей вовремя исполнять наказание. Хорошие изменения, честно сказать. И приятные, и эффективные.
Тем не менее, есть один нюанс в этой модификации ПДД России.
Не будет просто данных о том, что у вас есть штраф. Как же узнать, можно ли вам заплатить меньше? Информация о скидке содержится в самом постановлении. Но вот если вы заплатите полную сумму, то никто вам не станет возвращать 50%.
Изменения указывают на такие случаи, когда скидка на штраф не действует, согласно ПДД России:
По условиям ПДД с 1 января, если вследствие нарушений правил дорожного движения был причинен вред легкой и средней степени тяжести, скидка не предоставляется.
С 1 января 2016 года Россия перешла на новый экологический стандарт. Называется он «Евро-5», и касается нововведение топлива.
Реализация товаров класса ниже запрещена, потому что забота об окружающей среде – это гарантия здоровья и безопасности всех граждан. Эти изменения приближают Россию к европейским стандартам. Реализоваться топливо старого образца должно до 1 июля, в ином случае оно перестает продаваться.
Введены еще некоторые изменения. Но перед этим небольшая справочка.
АБС – это антиблокировочная система. Ее задача – не допустить блокировку колес во время торможения машины. Благодаря ей машина становится более управляемой и устойчивой, хотя и ценой увеличения тормозного пути. В последнее время под АБС подразумевают системы более сложные, чем ранее.
Сюда могут входить противобуксовочная система, механизмы электронного контроля устойчивости машины, а также экстренная помощь в случае резкого торможения.
Теперь, в ПДД с 1 января есть изменения: за долг больше 10 тысяч рублей будут временно лишать прав. То есть, пока задолженность не будет погашена, права ему возвращать не будут. Если же машиной водитель продолжит управлять, то ему положены работы до 50 часов или же лишение прав без возврата на срок до одного года.
В ОСАГО уже до 2016 года было девять коэффициентов, но теперь ввели еще один. Он учитывает то, сколько человек раз нарушил ПДД России за год. Его значения следующие:
Стоит помнить, что ОСАГО – это обязательная страховка согласно ПДД России, поэтому часто нарушающим правила дорожного движения придется не только штрафы платить, но и больше средств выплачивать за страховку. В принципе, это логично, потому что вероятность наступления страхового случая увеличивается, а в страховой компании должны быть финансы для выплаты средств, если он наступает. Да изменения самого полиса также теперь касаются.
В начале 2016 года стартовали новые проекты. Правила одного нового проекта такие. Водителей, которые нарушают правила дорожного движения, будут узнавать специальные камеры. ГИБДД и страховщики договорились о наказаниях для тех водителей, которые не имеют полиса. В первую очередь, штрафы за отсутствие ОСАГО будут касаться нарушающих другие пункты Правил дорожного движения: превышающих скорость, катающихся на красный цвет и других.
Этот проект экспериментальный, и для начала он будет действовать только в Москве и Казани. Затем будет постепенный переход ко всей России. Камеры на дорогах – это очень перспективно, количество нарушителей многократно уменьшится, если они будут знать, что за ними следят каждую секунду, а не возле ближайшего поста охранителей дорожного порядка. Вот такие изменения.
Раньше же Центробанк предлагал коридор, в пределах которого может быть стартовая цена. В 2016 году будет совершен только первый шаг к этому – расширение коридора до 30%. Далее будет разработан проект перехода на свободный тариф, который передадут в Центробанк Российской Федерации.
1 июля вступили последние на данный момент изменения в правилах дорожного движения. Согласно им, например, вы можете самостоятельно оформить протокол, если нет жертв. Сам же формат такого документа называется европротоколом, который с 1 июля придется заполнять каждому попавшему в аварию. Новые протоколы придется формировать, иначе – штраф. Стоять и ждать ГАИ в случае, если ущерб небольшой, а пострадавших нет, с 1 июля запрещено, чтобы не мешать другим ездить.
Кроме указанных выше, есть еще и такие новые законопроекты в Правилах, которые были внесены с мая и июня. В частности, с 1 мая на дальнобойщиков будет накладываться штраф, если они не оплатили проезд по трассам федерального значения. А с 8 июня было введено понятие «опасное движение».
Предложенные нововведения значительно ужесточают ПДД. Кроме скидок на штрафы, пожалуй. Но и они имеют рациональное обоснование. Таким образом стимулируют водителей вовремя выплачивать штрафы. Нужно время, чтобы изменения стали восприниматься нормально, но хочется надеяться, что они были внедрены логично. ПДД стали современнее и лучше соответствуют нынешним стандартам западных стран, что, безусловно, хорошо. Закон 1 июля, безусловно, также хорош. Только надо научиться заполнять бланки соответствующего образца.