Между компаниями-страховщиками и их клиентами, которые пострадали в ДТП, часто возникают конфликтные ситуации. Потерпевший пытается выдвинуть страховщику требования о получении выплат в больших размерах, а страховая компания, в свою очередь, уменьшает такие выплаты всеми возможными способами. Третьей стороной в вопросах, которые уже не удается разрешить мирным путем, может выступать суд. Когда страховщик намеренно задерживает выплату или вовсе отказывается платить, потерпевший имеет право составить претензию в страховую компанию. Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО является действенным инструментом решить конфликт без привлечения федеральных судебных органов.
Зачастую отношения с компанией-страховщиком начинают портиться именно после автомобильной аварии. Поскольку такие конфликты в большинстве случаев доходили до урегулирования в Федеральном суде, то в 2015 году был утвержден обязательный порядок досудебного решения конфликтных ситуаций.
В действительности это значит, что на начальной стадии спора следует избегать возможности привлечения судебных органов. По сути, клиент при очевидном уменьшении стоимости поврежденных деталей автомобиля или же при неудовлетворительном выполнении ремонтных работ, не должен сразу бежать в суд. Заявление не будет принято по причине того, что до этого не было предпринято попыток досудебного урегулирования. По закону перед тем как обращаться в суд вы должны попробовать решить вопрос более легким путем. В этом случае имеет смысл претензия в страховую компанию.
Претензия в страховую компанию по КАСКО или ОСАГО должна оформляться собственными руками без ошибок и исправлений. В документе необходимо указать:
Досудебная претензия по КАСКО/ОСАГО представляет собой очень важный и серьезный документ, говорящий о том, что конкретный страховой случай был тщательно рассмотрен. Поэтому любой гражданин, попавший в такую ситуацию, должен хорошо подумать о вариантах составления своей жалобы, чтобы привлечь компанию к ответственности.
Бланк с претензией нужно доставить в офис компании-страховщика лично. Если это невозможно по каким-либо причинам, необходимо отправить в фирму заказное письмо. Кроме самой надлежащим образом оформленной претензии, необходимо предоставить такие документы:
Подготовка претензии в страховую компанию является делом не слишком сложным, однако требующим ответственного и грамотного подхода. В некоторых случаях, к примеру, когда на место происшествия дорожный патруль ДПС вызван не был, дополнительно к жалобе может понадобиться официальное извещение о ДТП и страховой полис. Образцы составления таких претензий можно найти в интернете.
В самых крайних случаях для того чтобы добиться положительного решения спора, к форме досудебной претензии пострадавший может также приложить дополнительные доказательства касательно страховой ситуации.
Стоит заметить, что претензии могут предъявляться и самому виновнику ДТП.
Если страховая прислала претензию обратно, отказываясь ее удовлетворить, то вы можете смело обращаться в суд. В законе «Об ОСАГО» указан определенный срок рассмотрения вашей жалобы для принятия решения. Собственно, уже через 5 дней фирма должна дать вам ответ. В случае отказа страховщик обязуется аргументировать причины, докладывая всем участникам происшествия. Если со дня рассмотрения претензии прошло больше 5-ти дней и вы не получили ответа, то можете направляться в суд.
Причинами отказа выполнения условий претензии по ОСАГО могут быть:
Если фирма-страховщик присылает вашу претензию обратно, отказываясь ее удовлетворять, то вам стоит как можно быстрее найти квалифицированного адвоката, который поможет решить спорный вопрос. Специалист подскажет, как правильно оформить иск и посодействует в ходу рассмотрения дела.
Стоит заметить, что если цена вопроса не превышает 50 тысяч рублей, то рассматривать ваше заявление будет мировой судья. Более крупными суммами ущерба должен заниматься районный суд. Также следует знать, что исковое заявление в судебные инстанции можно подавать не ранее, чем через 25 суток, за исключением нерабочих и праздничных дней, начиная от той даты, которая указана пострадавшим в досудебной претензии. Такой временной период составляет 20 дней принятия решения по заявлению и срока по удовлетворению или отказу страховой компанией, который равняется 5 дням.
Если грамотно подходить к вопросу, все проблемы можно решить до суда. Главное иметь аргументированные доказательства своей правоты.