Автор статьи: Светлана Чернова Редактор сайта cars-bazar.ru |
В случае если страховая не платит по ОСАГО или вы получаете полный отказ в выплате страхового возмещения, вам обязательно необходимо составить претензию, и если дело не удается решить мирный способом - подать исковое заявление в судебную инстанцию. Увеличение количества реализованных машин, которое продолжает наблюдаться в 2017 году, порождает две связанные друг с другом финансовые пирамиды: кредитную и страховую. Банковские организации активно выдают кредиты на покупку авто и при этом требуют от клиента застраховать транспортное средство в добровольно-принудительном порядке. Естественно, при этом навязываются услуги тех или иных страховых компаний. В результате получается отличный бизнес - договор с банкирами и, как результат, получение прибыли. Не удивительно, что сегодня страховые компании размножаются, как грибы после дождя. А ответственность за свои махинации несут немногие.
Несмотря на то что клиенту приходится платить страховые взносы, по статистике, более половины людей, которые попали в ситуацию, когда они должны получить выплаты от страховой компании, они получают либо частичный, либо полный отказ. Часто это касается автогражданской ответственности, когда вы попадаете в ДТП и страховая не платит по КАСКО.
Иногда страховая не платит по КАСКО или уменьшает выплату посредством сокращения суммы возмещения на 20%. Они объясняют это тем, что из суммы вычитывается НДС. Чаще всего такие ситуации возникают, в то время когда клиент просит возмещение наличными. При этом компания-страховщик обещает выплатить оставшуюся сумму только после того, как автовладелец принесет акт от автосервиса о проведенном ремонте своего автомобиля, который работает с НДС. Стоит отметить, что страховые организации не имеют на это никакого права, ведь об этом не идет речи в договоре с компанией. Собственно, в ситуации, если вы получили отказ по каско, необходимо жаловаться в контролирующие организации. Если не платит страховая компания по ОСАГО, нужно с ней разбираться серьезно. Тем более, что основания для отказа в выплате по осаго должны быть предоставлены клиенту.
Бывает, что компании, выдающие страховку, не хотят выплачивать компенсацию, не признавая документы официальных СТО. Чтобы доказать свою правоту в подобных ситуациях, нужно заказать экспертизу у независимых экспертов, чтобы дождаться страхового возмещения по ОСАГО. Однако если и это не помогает, и страховая компания не хочет платить, у вас только один путь решения проблемы - заявление в суд, где данные независимой экспертизы будут считаться доказательствами.
Бывает и такая схема: компания перечисляет деньги в банк, уменьшая при этом сумму выплаты.
С другой стороны страховые компании часто прибегают к всевозможным проверкам, поскольку случаи мошенничества также не исключены. Ведь клиенты тоже нередко слишком завышают сумму нанесенного ущерба.
Основание для отказа в выплате по ОСАГО зачастую сотрудники компаний-страховщиком даже не пытаются объяснить. Кроме того, часть страховых “специалистов” выискивают лазейки в договорах, к примеру, в документах может быть предусмотрена пеня за задержку выплаты в размере всего лишь 5 копеек в день.
Итак, что делать, если вы получили отказ в выплате по ОСАГО и компания отказывается озвучивать причины отказа? Следуйте следующим рекомендациям.
Такой способ будет действенным в том случае, если компания тянет с выплатами или вовсе никак не объясняет свой отказ в выплате по КАСКО. Претензию подают письменно, фиксируя дату передачи своего возмущения. В документе клиент должен четко описать суть претензии и саму сложившуюся ситуацию (например, заявление о том, что страховая компания не платит или отказывается оплачивать возмещение). По всем правилам, компания имеет 30 дней, чтобы дать вам ответ. Тем не менее, это хороший вариант, чтобы выяснить причины и заставить их "шевелиться".
Клиент страховой компании, считающий, что СК нарушает его права, не предъявляя основания для отказа в выплате страхового возмещения, имеет полное право написать заявление, приложив соответствующие документы, в Общество защиты прав потребителей. Там общества обязаны отреагировать и сделать проверку деятельности страховой компании. Если нарушения будут выявлены, то компания будет обязана ответить. Чаще всего в таких случаях, пострадавший добивается своего и страховщик выплачивает то, что ему предъявляется.
Госфинуслуг представляет собой основной государственный орган, который занимается контролем деятельности страховых компаний. Обратившись в эту организацию, вы можете даже лишить компанию лицензии, за то что они отказывают вам в выплате ущерба. На ваше обращение в Госфинуслуг организация должна отреагировать на протяжении 15 дней. вы должны указать, что вы получили, например, отказ от страхования жизни и возможные причины этого, указывая суммы, которые вам обязаны выплатить. Собственно, вы должны предоставить основательные аргументы ущерба, нанесенного страховщиком, и доказательства вашей правоты.
Если обратиться в объединение всех страховых компаний, занимающееся слежением за реализацией обязательных видов в страховании, то вполне возможно получить возмещение от своей СК, которая не сможет не платить, так как за отказ страховой компании в выплате она будет нести ответственность.
Что делать, если никак нельзя повлиять на СК? В этом случае, заставить нести такую организацию ответственность может суд. Однако, это весьма продолжительный и непростой процесс и практически всегда связан с оплатой услуг защитника ваших интересов. Также может придется потратиться на экспертизы и тому подобное. Бывают случаи, что решения можно ждать несколько лет. Но что делать, если вы исправно платили страховые взносы, а компания оказалась ненадежной? Если вы не собираетесь оставлять это дело безнаказанным, то обязательно докажите свою правоту и заставьте компанию нести ответственность согласно с законодательством.
Итак, если вы не добились выплат от ОСАГО, то есть от организации, которая выдала страховку, шанс заставить мошенников понести ответственность есть. Отказ в страховой выплате осаго - это, естественно, разновидность мошенничества.