Куда подается жалоба на инспектора ГИБДД?


Прочтёте за 5 мин.
Сотрудник ГИБДД

Как известно в органах правопорядка служат такие же люди, и в России это особенно заметно. Сотрудники ГИБДД иногда могут банально ошибаться.

А нередко просто бывают в плохом настроении и буквально ведут себя по отношению к водителям хамски и незаконно. Каждый, кто оказывался в такой ситуации, чувствовал настоящую несправедливость, а порой и бессилие.

А между тем в законодательстве России предусмотрена жалоба на сотрудника ГИБДД, которую можно подать в инстанции разного уровня. Такой документ может привести к служебной проверке и взысканию для сотрудника правопорядка, который вел себя неэтично и непрофессионально.

В случаях неправомерной остановки или предвзятом отношении сотрудника, водитель может сразу же указать данному полицейскому на недопустимость такого поведения. А также попросить представиться по форме и показать удостоверение.

Пункт 5 статьи Федерального закона №3-ФЗ «О полиции» гласят:

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

Данные желательно не просто запомнить, а даже записать.Не лишним будет фиксировать все происходящее на видео – это может пригодиться в дальнейшем. Кроме того, многие полицейские при виде камеры сбавляют свой тон и возвращаются к нормальному общению.

Если самые простые действия ни к чему не приводят, а водитель на сто процентов уверен в своей правоте, то начать можно со звонка по номеру телефона доверия ГИБДД. Начальство нередко знает своих недобросовестных сотрудников и готово пойти на встречу гражданам.

Следующей инстанцией, куда можно обратиться, является прокуратура. Статьи 22 и 27 Федерального закона №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прямо указывают на то, что прокурор имеет право проверять исполнение всеми должностными лицами ГИБДД МВД РФ требований федеральных законов. И в случае незаконных действий госслужащих, своим постановлением, освобождает граждан от ответственности.

Наконец, если все вышеперечисленные методы не помогают, каждый гражданин России имеет полное право защищать свои интересы в суде. Для этого необходимо будет написать на сотрудника ГИБДД жалобу и передать ее в суд лично, либо заказным письмом.

Как правильно составлять жалобу?

Подробная процедура составления и подачи жалобы есть в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации. Именно там указано, что любой житель страны имеет полное право подавать жалобу на любое действие или бездействие представителей государственной власти, естественно включая сотрудников ГИБДД.

Следует сразу отметить, что законодательно закрепленной формы не существует, то есть, каждый водитель может подавать документ в свободной форме, даже если это жалоба на постановление ГИБДД.

Однако, нужно понимать, что это официальная бумага и если она будет грамотно составлена, рассматривать ее будут с большим интересом.

В начале документа («шапка») указываются: наименование и реквизиты судебного органа, в который идет обращение. За ними следуют данные о составителе жалобы: ФИО, место регистрации, контактные данные (почтовый адрес, телефон, email).

При составлении жалобы, необходимо придерживаться общепринятых норм составления подобных документов.

То есть, у любой бумаги должна быть «шапка», собственно текст жалобы, и «подвал». Дальше, по середине листа пишется слово «Жалоба» и идет повествование в свободной форме, в котором водитель излагает основные обстоятельства дела, свое видение ситуации, почему он считает действия сотрудника неправомерными, кто может подтвердить слова пострадавшего и т.д. Все моменты необходимо описывать подробно, добавляя существенные детали.

Основные рекомендации

  1. Желательно составлять жалобу в электронном виде. Так намного удобнее вносить правки, исправления и дополнения.
  2. Это официальный документ, в котором излишняя эмоциональность не допустима. Необходимо излагать максимум фактов, и минимум субъективных оценок.
  3. Следует стараться писать грамотно и по существу.
  4. Категорически не допускаются оскорбления сотрудника, безосновательные обвинения и навешивание ярлыков «взяточник», «идиот». Во-первых, такую жалобу суд может вообще отказаться рассматривать. Во-вторых, в России есть закон о клевете и можно получить встречный иск.
  5. Необходимо указать какие доказательства своей правоты может предоставить водитель. Если есть свидетели, то нужно указать их ФИО, известные данные. Можно заявить ходатайство об истребовании доказательств по рассматриваемому делу.
  6. После того, как жалоба составлена, желательно немного успокоится и через час другой перечитать написанное. Это позволит убрать очевидные ошибки, либо наоборот дополнить повествование забытыми фактами.
  7. Если есть возможность, и знакомые юристы, можно дать им документ для ознакомления. Посторонний человек может также заметить ошибки или подскажет чем дополнить бумагу.
  8. После того, как основной текст готов, заполняется «подвал» документа. В нем указывается дата составления, ФИО истца и подпись (как в паспорте).

Нюансы

Как и во всех остальных сферах человеческой жизни, при обращении в суд по поводу неправомерных действий инспектора ГИБДД есть определенные мелочи и нюансы, о которых желательно знать.

Во-первых, если в тексте жалобы есть ссылки на какие-то документы, то их необходимо приложить к основному документу. Предварительно их нужно пронумеровать и составить опись.

Во-вторых, бытует заблуждение, которое поддерживают недобросовестные сотрудники ГИБДД, что пассажиры автомобиля, водителю которого предъявляют обвинения, не могут выступать в качестве свидетелей по делу. Это не так.

Любой гражданин, в том числе и находящийся в транспортном средстве, может засвидетельствовать неправомерные действия государственного служащего или его хамство по отношению к участникам дорожного движения.

В-третьих, подача жалобы облагается государственной пошлиной, которая в 2016 году рассчитывается как 15% от минимального размера оплаты труда (МРОТ). Соответственно, ко всем документам необходимо прикрепить также квитанцию об оплате пошлины.

Каждый водитель, который столкнулся на дороге с неправомерными действиями сотрудников ГИБДД или натолкнулся на хамство и игнорирование основных прав человека, должен понимать, что противодействие этому в его же интересах. Только постоянная и планомерная борьба за свои права приведет к порядку на дорогах.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены