В 2016 году у BMW вековой юбилей - 100 лет назад компания начала выпускать мотоциклы. За этот период было множество моделей различных размеров, форм, цветов и характеристик. Рассмотреть их можно на фото, собранных в обзоре на сайте баварского мотопроизводителя. Какие-то из моделей были более удачные, какие-то менее. Совершенно провальных вариантов, конечно, не было. Все таки мы говорим о BMW. Это железные кони, которые с самого начала, как можно проследить по фото, отличались исключительным дизайном и отличным качеством. Все дело в технических нюансах, которые делают мотоцикл особенным, выводят его в любимцы ценителей такой техники или же оставляют без особого внимания, и соответственно, без особых продаж. Одной из самых любимых линеек, которая объединяет аппараты со схожей базовой конструкцией и линиями корпуса, стала R1200GS.
Серии R1200GS уже более 30 лет. В свое время это был самый мощный мотоцикл бренда БМВ. Он первым получил от конструкторов огромное по тем временам количество лошадиных сил - 130.
Владелец такого коня легко рассекает глухие заторы мегаполиса и не останавливается, когда асфальт заканчивается. Отсутствие полноценной дороги не проблема. С R1200GS спортсмены и любители экстрима неоднократно совершали даже кругосветные путешествия.
Модель стала первым мировым мотоциклом двойного назначения, туристическим эндуро, если говорить языком мотолюбителей (обозначение - GS). За универсальность его, среди прочего, и ценят. Аппарат достаточно тяжелый, но это повышает маневренность в городских условиях и не мешает в исследовании дальних троп.
Даже не начиная движение, радость приносит само созерцание аппарата. Уж что, а мотодизайн всегда был сильной стороной немецкого бренда BMW. Машина впечатляет и опытных мотоциклистов, и тех, кто таких железных коней в своей жизни видел только на фото.
В обзорах R1200GS иногда называют баварским гусем. Это очень мощная машина, что выражается в каждой линии ее корпуса. Цифры в названии - 1200 - обозначают объем двигателя. У моделей BMW этого ряда он оппозитный, что обеспечивает хорошую тягу на низах. Четко под мотор подобраны передачи шестиступенчатой трансмиссии. Сама передача - карданная. Эта техническая характеристика на любителя, слишком уж ощутима приводная сила.
Кроме всего прочего, мотоциклы R1200GS еще и очень комфортны, особенно модели 2016 года. На них прекрасно чувствуют себя даже ездоки с очень высоким ростом, что обычно составляет проблему. Неплохо размещаются и пассажиры, для них у R1200GS широкое удобное сидение.
Комфорт при езде обеспечивает также подвеска, жесткость которой можно регулировать, в зависимости от дорожных условий. Регулировка осуществляется по пяти положениям пружин, а в задней части предусмотрено не только сжатие, но и отбой.
Во всех профессиональных обзорах, на ряду с сильными сторонами, принято отмечать и конструкционные слабости, технические недочеты комплектации. Это довольно субъективные вещи и каждый водитель выделяет какие-то характеристики, неудобные персонально для него. Например, можно упомянуть о ручке газа, которая отличается повышенной отзывчивостью. В целом, не слишком удобна. Также могла быть получше курсовая устойчивость при высокоскоростном движении. Да, эти характеристики ключевыми не назовешь, но не зря ведь модельный ряд R1200GS держится в лидерах рынка уже несколько десятилетий подряд.
Модель прекрасна и на фото, и в жизни. Журналисты посвящают Adventure многочисленные обзоры, а мотолюбители и спортсмены занимают очереди на покупку. И это при том, что цена на эту модификацию R1200GS в 2016 далеко не самая низкая. Это мотоцикл премиум-класса, в стандартной комплектации выпускается только по специальному заказу.
На первый взгляд этот GS устрашает аэродинамическими характеристиками. Присутствуют мощные ветровые дефлекторы, специальная защита для рук, ветровое стекло ощутимо высокое, внушительное по размеру, широкое переднее крыло.
Защитные дуги основательно прикрывают кузов, двигатель и радиаторы Adventure. Вот еще некоторые конструкционные нюансы R1200GS Adventure, которые важно упомянуть в обзоре:
Как мы уже упоминали, GS Adventure выпускают в основном в премиум сборке. Это означает среди прочего, наличие “наворотов”, которые невозможно не упомянуть в обзоре:
Именно электронные примочки 2016 года занимают существенную долю в себестоимости GS Adventure. Зато мотоцикл легко переключается между режимами “дорога” и “дождь”, а также имеет три дополнительных варианта работы:
Adventure 2016 - это 260 килограммов мощи и железной красоты. Модель любят использовать для фото- и видео съемок, многочисленных обзоров. В Баварии умеют делать технику, которая впечатляет с первого взгляда и с первого тест-драйва.
Мотоциклы становятся все краше, при необходимости - все мощнее. Управление упрощается, топливный расход уменьшается, а проходимость возрастает.
Такой заголовок звучит не слишком убедительно, но да, при желании недостатки можно найти даже у BMW. Для полноты обзора, попытаемся выяснить, какие сложности могут возникнуть при эксплуатации моделей 2016.
И снова необходимо вспомнить про электронику. Она конечно, значительно упрощает жизнь водителя, но при поломке и отсутствии поблизости салона или фирменной станции технического обслуживания BMW, ситуация выглядит не слишком радужной. Развитая сеть техсалонов существует, например, в Штатах. Жителю России справится с “электронными” проблемами своего эндуро BMW будет намного сложнее.
Аппаратура GPS и жесткие багажные сумки не включены в основную стоимость, а без них обойтись сложно. Придется платить дополнительно.
Некоторые называют модели этого ряда BMW немного тяжеловатыми, но это скорее касается того, к чему привык конкретный водитель. Также есть мотоциклисты, которые высказывают пожелания о необходимости увеличения объема двигателя - 1200 им кажется маловато.
Ну и конечно, стоимость - модели BMW 2016 по карману далеко не каждому любителю мототехники. Надо быть готовым к тому, что ради прекрасного железного коня придется попрощаться приблизительно с 25 тысячами долларов.