В давней борьбе "больших седанов", стоимостью до двух миллионов рублей, корейский бренд Kia уверенно противостоит армии японских гигантов.
С выходом весной 2016 года на российский рынок четвертого поколения Киа Оптима, собранной на Калининградском заводе "Автотор", борьба за кошельки покупателей в этом сегменте стала набирать еще большие обороты.
Среди основных конкурентов стоит отметить Toyota Camry, Nissan Teana, Ford Mondeo, Mazda 6. И если первые три модели "заряжены" под пассажиров и участия в тендерах госзакупок, третье поколение Mazda 6 рассчитано на водителя, который любит ездить и управлять сам, в жизни и за рулем.
Этим она схожа с Киа Оптима. Рассмотрим их внимательнее и попытаемся выяснить, что лучше: Мазда 6 третьего поколения или Киа Оптима 2016 года выпуска.
Для корректного сравнения автомобилей 2016 года прежде всего необходимо подобрать максимально близкие комплектации, силовые агрегаты и одинаковые трансмиссии.
Заявленная цена базовой модели составит 1 314 000 рублей. Спроектировав эту цену на линейку Киа Оптима 2016 года, выберем комплектацию Luxe за те же 1 320 000 рублей.
Сначала разберемся со штатными "наворотами", предлагаемыми производителями в базовом (не опционном) варианте. Разделим их по стандартной схеме: комфорт, безопасность, экстерьер.
Сразу отметим, что корейский автопроизводитель "по восточному" более щедр к покупателю и предлагает значительно большее количество приятностей, чем лаконичный японец.
И если одни добавки не так-то и нужны в повседневном вождении и по серьезному о них можно и умолчать, то другие имеют значительный вес и могут потянуть чашу выбора в свою сторону. Итак, что есть такого у KIA Optima Luxe 2016, чего нет у Mazda 6 Active:
Мазда в противовес бросает на чашу весов лишь небольшой список своих "фишек":
Что касается нашпигованности автомобиля, то здесь очевидная победа Киа Оптима Luxe 2016 года. Счет 1:0.
Обсудим габаритно-массовые характеристики и выясним, что у кого лучше.
По сумме очков за каждую из характеристик победу одерживает Mazda и сравнивает счет. Надо садится за руль и поездить, чтобы оценить главные ездовые характеристики каждого из авто.
Паспортные данные говорят за то, что Mazda имеет преимущества по основным ходовым характеристикам. И если разгон до 100 км у этих автомобилей практически одинаков (10,5 сек у Мазда против 10,7 сек у конкурента), то вот расход топлива у корейца значительно (более 25%!) больше, особенно в городском цикле. Максимальный крутящий момент Mazda достигает уже при 4 000 оборотах и превосходит на 14 нм показатели соперника. О чем это?
Двигатель тяговитее, обеспечивает более быстрый и плавный разгон. В отличие от KIA, которая с первых метров срывается в прыжок и не подкрепляет это динамичным ускорением. Электронная противобуксовочная система корейца не даст возможности водителю почувствовать драйв старта с гоночным проворотом колеса. Если посмотреть видео тест трайва KIA Optima 2016, можно сделать вывод, что очень мягкая педаль газа - это является характерным для корейских авто, создает ощущение мощного автомобиля - только слегка коснулся педали, а дроссельная заслонка открылась почти на половину.
Жесткая подвеска Kia подразумевала бы лучшую управляемость в ущерб комфортной езде, но на практике этих преимуществ нет. Настройка ходовой части корейца оставляет желать лучшего, в отличие от почти идеальной настройки японца, эмпирически выбравшего правильную пропорцию комфорта и управляемости.
Судя по характеристикам Киа Оптима 2016 года - это интересный и сбалансированный автомобиль, в котором много приятных опций, ощущение уюта для водителя и простора для пассажиров заднего ряда. Да и ездит хорошо, если не нагружать нотками экстремального вождения.
Мазда 6 третьего поколения имеет оптимальный набор необходимых опций при внешней неброскости интерьера. Но ездовые характеристики способны удовлетворить самого требовательного водителя. И если сравнивать эти автомобили по соотношению "формы и содержания", то Kia Optima усиляет формы, Mazda 6 - содержание. Разные концепции развития бренда, разные аргументы в разговоре с покупателем. Кому что нравится...
Как не вспомнить цитату классиков советской литературы, актуальную для обсуждаемой темы: "Автомобиль не роскошь, а средство передвижения".