Безопасность движения плотно связана с исправностью тормозной системы. Владельцу машины нужно постоянно следить за степенью изношенности каждого элемента, потому что несвоевременная замена практически любой детали может повлечь за собой быстрый выход из строя всей системы тормозов. А неравномерный износ тормозных колодок чреват серьезными последствиями. В данной статье речь пойдет о том, как определить износ тормозных колодок.
Конечно, производители транспортных средств обещают каждому покупателю, что передние колодки придется менять, проехав не менее 10 тысяч километров, а задние прослужат вовсе на расстоянии до 25 тысяч километров, по факту эти цифры далеки от действительности.
Дело в том, что автомобильные компании, работающие на современном рынке, делают расчеты в достаточно усредненных условиях, не предполагая, какие серьезные испытания ожидают автомобиль на российских дорогах. А между тем отечественные условия эксплуатации легко можно отнести к самым суровым на континенте. Возникает вопрос: как проверить износ тормозных колодок?
Для начала стоит определиться, как работает тормозная колодка и что она собой представляет. Тормозными колодками называются фрикционные накладки, которые прижимаются к барабану или тормозному диску и останавливают вращение колес.
Многие автовладельцы думают, что тормозные колодки портятся в зависимости от пробега автомобиля. Отчасти это так. Но также немаловажную роль играет стиль вождения. Поэтому признаки износа тормозных колодок могут быть разными.
Если водитель предпочитает спокойный и размеренный стиль езды, то качественные колодки могут сработать качественно и действительно отходить около 20 000 километров.
Но если передвижение по дорогам сопровождается резкими торможениями, особенно в условиях города, то данный элемент системы нужно будет менять уже через 5 000 километров (колодки с датчиком износа сообщат вам о времени замены элемента). А в некоторых случаях, эта деталь тормозной системы может прийти в негодность еще раньше и индикатор износа тормозных колодок поспешит вам об этом сообщить.
Так что, закономерность простая: больше резких торможений на дороге – быстрее приходят в негодность колодки.
О непригодности могут сигнализировать следующие признаки:
"В случае если наблюдается один из вышеперечисленных признаков, не нужно сразу идти в магазин и покупать новые детали. С таким же успехом эти признаки могут свидетельствовать о неисправности другого элемента автомобиля. Поэтому нужно убедиться, что дело именно в износе тормозных колодок."
Как известно, у стандартного легкового автомобиля есть передние и задние колеса. Так вот порядок действий для разных осей несколько отличается.
Но для начала соберем все необходимые инструменты для проведения работ:
Для проверки колодок передних колес нужно проделать следующие действия:
Проверка задних колодок с барабанной тормозной системой происходит следующим образом:
Для того чтобы проверить насколько износились тормоза можно использовать штангенциркуль, если его под рукой не окажется, можно приблизительно определить толщину фрикционной накладки на глаз.
Стоит отметить, что передние тормоза подвергаются более высоким нагрузкам, поэтому они снашиваются быстрее.
Одним из элементов системы безопасности автомобиля являются колодки с датчиком износа. Некоторые производители устанавливают датчики и благодаря им автовладелец своевременно может узнать о необходимости замены. Например, на автомобиле мерседес есть система проверки износа. Датчик износа тормозных колодок значительно упрощает контроль. Если таких датчиков нет, то нужно регулярно осматривать тормозную систему, проверяя износ колодок автомобиля по вышеуказанному способу.
Также пригодность данных элементов тормозной системы проверяют, ориентируясь на общий пробег автомобиля. Как уже отмечалось выше, срок службы данных элементов может отличаться в зависимости от стиля езды. Поэтому каждые 4 000 километров нужно проводить их осмотр.
Диагностика тормозов не занимает много времени, поэтому не стоит пренебрегать ей. Ведь неисправные и изношенные колодки могут привести не только к порче диска, но и к более печальным последствиям, к примеру, дорожно-транспортному происшествию.