Большинство водителей проверяют все узлы и детали автомобиля только перед дальней поездкой, а в обычный день просто садятся за руль и едут по своим делам. При этом они руководствуются принципом – вот когда сломается, тогда и посмотрим.
А между тем, у любой машины есть немало элементов, следить за которыми и обслуживать необходимо с определенной периодичностью.
К таковым, например, относятся колеса транспортного средства. Здесь очень важно знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля и далее необходимо поддерживать его на оптимальном уровне в любой момент времени эксплуатации техники. Для этого, проверять колеса придется не реже одного раза в неделю.
Задача колес и шины в частности, обеспечить лучшее сцепление автомобиля с дорогой. Для обеспечения этого, ведущие производители шин тратят огромные средства на разработку оптимального состава резины и лучшего рисунка шины протектора автомобиля.
Что же происходит, когда давление воздуха не является оптимальным? Существует три варианта, отличающихся от идеала:
В шинах автомобиля давление может быть повышенным при неправильной накачке. В этом случае пятно контакта с дорогой становится заметно меньше и смещается в центральную часть покрышки.
Соответственно это приводит к значительно более быстрому износу именно этого фрагмента.
Кроме того, меньшее пятно контакта приводит к нежелательному уменьшению силы трения, что в свою очередь ведет к увеличению тормозного пути. А значит, снижается безопасность на дороге.
Опять же, перекачанная резина жестче реагирует на ямы и неровности, что приводит к выходу из строя амортизаторов и подвески.
Не стоит забывать, что при движении по дороге и агрессивном вождении, шины и воздух в них нагреваются и постепенно давление нарастает дальше, переходя все разумные пределы.
Современные качественные шины рассчитаны на это. Но если в колесе есть хоть какой-то изъян, или при движении произойдет резкий удар по колесу, изношенная шина может не выдержать и лопнет. При движении на скорости такое событие непременно приведет к печальным последствиям.
Как и в предыдущем случае, изменяется пятно контакта, только теперь основная нагрузка приходится на края. Соответственно, шины начинают изнашиваться значительно быстрее, что ведет к серьезным финансовым затратам.
При эксплуатации машины в зимнее время, особенно важно знать, каким должно быть нормальное давление в автомобильных шинах и следить за этим показателем, потому что на морозе воздух в покрышках остынет и давление упадет еще сильнее.
Примечательно, что если шины некоторое время были не докачаны, то впоследствии они могут лопнуть даже при нормальном использовании, так как боковые стороны будут значительно изношены.
Чаще всего встречается у неопытных водителей, которые давлению в шинах машины придают мало значения. Хотя нередко такое может случиться и у опытных владельцев, в силу того, что в колесо попал гвоздь, или шины имеют разный износ.
Проблема может возникнуть при любом резком торможении. Разное пятно контакта у всех колес приведет к тому, что начнется занос машины и даже возможен полный ее разворот посреди дороги. Естественно, что такая ситуация нисколько не способствует безопасности.
Теперь, когда стало понятно, что шутить с давлением в колесах не стоит, необходимо определиться, когда оно является оптимальным.
Универсального ответа на данный вопрос не существует, так как это значение высчитывается индивидуально для каждой модели транспортного средства. На подсчеты влияет вес машины, ее аэродинамические свойства, жесткость подвески и т.д. и т.п.
Соответственно, что разобраться, какое должно быть давление в резине конкретного автомобиля необходимо обратиться к рекомендациям производителя.
Как известно, к каждому транспортному средству прилагается руководство по эксплуатации, в одном из разделов которого и можно найти данную информацию.
Конструкторы авто получают параметры оптимального давления по результатам постоянных испытаний и тестов, и приводят их в руководстве пользователя. При этом, как правило, имеется ввиду усредненная масса автомобиля с учетом водителя и одного пассажира.
Соответственно при увеличении нагрузки необходимо произвести коррекцию характеристик.
Знать, каким должно быть давление внутри шин легкового автомобиля не достаточно. Еще нужно уметь правильно его измерять, чтобы понимать, когда произошла перекачка и воздух надо спустить, а когда его нужно добавить.
Естественно, что накачка автомобильных шин «на глазок» не допустима вообще и как раз таки и приводит к вышеперечисленным печальным последствиям.
Первые нередко входят в стандартный набор ножных систем подкачки шин и в принципе обеспечивают достаточную точность показаний.
Вторые приобретаются отдельно и показывают значения на электронном табло. При этом они выдают очень точные показания, которые многие водители считают избыточными.
Некоторые современные модели машин иностранного производства имеют встроенную систему проверки давления в шинах. Она отслеживает данный параметр постоянно и вовремя сигнализирует водителю о появлении проблемы.