Автор статьи: Иван Чубаров Журналист |
![]() |
Производитель планирует основательно изменить подход к традиционным внедорожникам и заменить привычный Lada 4×4 на современный кроссовер. Новый автомобиль получит более современную платформу, позаимствованную у Renault Global Access. Точно такая же система активно используется на таких автомобилях, как Рено Дастер и Логан.
Новинка получит название Lada 4×4 NG. Она унаследует колесную базу Дастера 2, однако моторный щит и передний подрамник планируется существенно изменить и доработать. АвтоВАЗ ставит своей целью создать не только современную, внешне привлекательную машину, но и не потерять позиции в классе внедорожных автомобилей, поэтому планируется создать модель, схожую по проходимости с Нивой, привычной для потребителя. Кроме этого, разработки будут использоваться и для обновленного Рено Дастер.
Планируется существенное изменение технических характеристик, поэтому сразу было решено отказаться от двигателей и трансмиссий российского производства. На новинку будут устанавливаться японские моторы Ниссан HR16, объем такого двигателя – 1,6 литра. Мощность достаточная не только для маневрирования в городском потоке, но и для покорения бездорожья.
Трансмиссией станет вариатор. Планируется использовать подключаемый полный привод: для этого будет использоваться позаимствованная у Дастера муфта для подключения заднего моста.
Покупатели увидят два варианта кроссовера: рассчитанный на городское использование и для бездорожья. Отличаться они будут геометрией, системой привода. Внедорожная версия получит 6-ступенчатую механическую коробку передач. Кроме этого, автомобиль будет дополнен постоянным полным приводом и возможностью включить пониженную передачу.