Автор статьи: Сергей Белов Главный редактор сайта |
![]() |
Получив одобрение от регулятора либерализировать обязательное страхование автовладельцев (ОСАГО), представители страховщиков подготовились к существенному повышению тарифов за оказываемые услуги. Варианты разработанных предложений направлены ими на согласование Центробанку и могут вступить в силу уже летом следующего года.
По первому варианту с 01.07.2018г. ЦБ РФ предстоит отменить действующие до сих пор коэффициенты и установить максимальную страховую премию, а также размер базового тарифа для легковых транспортных средств, управляемых физическими лицами (предлагается 30 тысяч рублей). Для остальных автолюбителей ставки страховок могут варьироваться. Но уже не будут учитываться ни регион использования авто, ни возраст и водительский стаж, ни дополнительный перечень ограничений к водителю. Также размер страховки не сможет зависеть от кубатуры мотора и наличия прицепа.
При расчете страховых тарифов отныне будут задействовать лишь обязательные факторы риска, включающие совершенные правонарушения и историю вождения (сегодня эти сведения содержатся в КБМ). Также вариант предписывает полный отказ Центробанка от любого тарифного контроля в области страхования уже с 01.01.2020г. Регулятору потребуется лишь установить разрешенный тарифный коридор, удовлетворяющий союзной информационной базе и создать список обновленных факторов, учитываемых в коэффициентах.
Второй вариант предусматривает первоначальную отмену Центробанком четырех коэффициентов, связанных с возрастом, водительским стажем, ограничениями по вождению и езде с прицепом. Тут максимальный тариф для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, устанавливается в пределах 20 тысяч рублей. Но, уже в промежутке 01.07.2018-31.12.2019г. ЦБ РФ должен отменить территориальный коэффициент и увеличить базовый тариф вдвое, а с 01.01.2020г. полностью отказаться от контроля и управления дальнейшей деятельностью ОСАГО.
Со слов Игоря Юргенса, возглавляющего Российский союз автострахователей, рынок вполне готов к переходу страховых компаний на свободные тарифы. Не наблюдается ни существенного отрыва, ни критичного провала. Также начали объединяться крупные страховщики, заключившие договора с 10-15% автолюбителей, и средние компании, получившие 2-4%. А сложившийся баланс уже позволяет начать планируемую реконструкцию системы.