Для безопасной езды в любом транспортном средстве важную роль играют тормоза.
Очень часто для работы без сбоев требуется прокачка тормозов, которая нужна для удаления лишнего воздуха, образующегося в тормозной системе. Происходит это, если она может сломаться, при ее ремонте, а также плохой герметичности вследствие каких-либо повреждений. Еще причиной может быть процесс смены жидкости для тормозов. Во всех этих случаях система должна обязательно прокачиваться. Тормозная система в автомобиле используется для его остановки, как обычной, так и экстренной, а также для преобразования его скорости, снижения ее при маневрированиях. Для успешного выполнения этих задач тормозная система должна быть всегда в исправности.
Прежде чем узнать порядок прокачки тормозов нужно понять, какие действия предпринять, чтобы определить, что система завоздушена. Если нажимая на педаль тормоза, вам не с первого раза удается добиться желаемого действия - это первый признак скопления воздуха в тормозной системе. Опробуйте несколько раз нажать на тормоз, если при каждом последующем нажатии он работает лучше, а педаль при этом делается все жестче, значит, пора убирать воздух из системы.
Прежде всего, если вы хотите выполнить эту процедуру сами, то вам необходимо найти себе помощника, поскольку сделать это в одиночку невозможно. Его задача будет заключаться в своевременном нажатии на тормоз.
Абс в авто нужна для того, чтобы при экстренном торможении избежать блокирования колес. Прокачка тормозов с абс отличается на некоторых машинах в зависимости от самой системы, однако основные этапы прокачки одинаковые, но немного различаются для передних и задних колес. Одно их объединяет, перед процедурой нужно выключить зажигание.
Итак, для того, чтобы удалить лишний воздух тормозов передних колес нужно соблюдать такие этапы:
Прокачка тормоза для задних колес немного отличается. Для правого различие в том, что при нажатии на педаль, нужно еще переключить зажигание на двойку и так держать до конца. Только в таком положении удастся избавиться от воздуха при помощи насоса. Для левого колеса на тормоз нажимать вообще нельзя, а после откачки воздуха необходимо выжать ее до половины и закрыть штуцер. Прокачка главного тормозного цилиндра происходит по этой же схеме. После всех проведенных манипуляций нужно проверить герметичность тормозов и работают ли датчики абс.
В машинах, у которых отсутствует антиблокировочная система, при прокачке нет особых различий для разных колес, поэтому схема для всех колес аналогичная:
Прокачка тормозной системы бывает разных видов. Отличаются они количеством дополнительно используемых инструментов. Прокачка тормозов самотеком не требует дополнительных средств для выхода воздуха, кроме трубки, однако она не так эффективна как с использованием специальных инструментов. Например, используя аэратор для прокачки тормозов, устройство для прокачки тормозов, которое поможет создать переизбыточный напор и выгнать воздух из системы по максимуму. Если у вас нет напарника, который может помочь, то можно использовать шприц - это также приспособление для прокачки тормозов. Если вы собираетесь постоянно проводить эти манипуляции самостоятельно, то имеет смысл купить набор для прокачки тормозов. Сейчас даже есть специальная установка для прокачки тормозной системы. Купленный комплект поможет более качественно производить прокачку, обеспечивать лучшую герметизацию и сохранность системы.