Когда система охлаждения в автомобиле начинает давать сбои и даже ее правильная промывка не дает ощутимого эффекта, автовладельцу приходится признать, что проблема гораздо серьезнее. Как правило, проблемы эти проявляются в летнее время года и связаны с радиатором.
Заметить их достаточно легко, по тому насколько сильно начинает нагреваться двигатель авто. Антифриз, температура которого повышается в моторе поступает в радиатор, но из-за каких-то внутренних проблем перестает там остужаться, возвращаясь на следующий цикл перегретым. Заметив подобные симптомы, многие спешат в ближайший сервисный центр, не задумываясь о том, что ремонт радиаторов охлаждения автомобилей нередко можно сделать самостоятельно.
Следует признать, что неисправность радиатора может возникнуть даже у самого аккуратного владельца транспортного средства. Это одна из деталей автомобиля, которая может банально износится и начинает доставлять проблемы. Если же хозяин техники плохо относится к своему имуществу, то вероятность поломки данного элемента и вовсе стремится к 100%.
Часто встречающиеся неисправности радиатора охлаждения:
В любом из этих случаев, система охлаждения перестает выполнять свою основную функцию, что достаточно быстро приводит к проблемам с двигателем, которые выливаются в дорогостоящий ремонт. Поэтому при первых признаках неисправности системы необходимо немедленно провести диагностику и выяснить причину.
Ремонт радиаторов автомобилей при общем засорении, в принципе, не может считаться полноценным ремонтом, потому что заключается в грамотной и основательной промывке системы от накипи и осадков. Достаточно легко проводится собственными силами. Грамотные автовладельцы делают это регулярно, не дожидаясь проявления последствий.
В других случаях начать стоит с демонтажа радиатора, который тоже надо делать правильно.
Это более серьезная проблема, которая нередко встречается у тех хозяев техники, которые вместо современного антифриза используют обычную воду. В этом случае образовывается накипь и забивает внутренние полости радиатора до полной непроходимости некоторых участков.
Кроме того, иногда такая проблема появляется в автомобилях, где в систему охлаждения попадают масла. Смешавшись с антифризом, моторное масло дает реакцию, которая приводит к превращению всей жидкости в своеобразный «кисель». В дальнейшем он заполняет узлы теплообменника и мешает нормальному функционированию.
Как уже писалось выше, чтобы качественно очистить внутренние полости радиатора его нужно снять. После этого порядок действий выглядит так:
Самый сложный самостоятельный ремонт элементов системы охлаждения автомобиля связан с течью в радиаторе. Причем в некоторых случаях он вовсе не может быть произведен собственными силами и владельцу авто, все-таки придется купить новый теплообменник.
Следует помнить, что ремонт радиатора от системы охлаждения автомобиля, который до этого протекал, не дает полной гарантии исчезновения трещины. Поэтому после установки детали на место, следует провести проверочный запуск двигателя и внимательно наблюдать за работой в течение минимум получаса. Да и позже не лишним будет периодически проверять целостность теплообменника.