Среди автолюбителей ремонт сидений автомобиля не пользуется особым почетом. Одно дело уметь залатать колесо, разобрать двигатель и перебрать трансмиссию. И совсем другое – правильно сделать выкройки, сшить хорошим стежком, грамотно натянуть ткань. Поэтому в гаражах, среди водителей, редко услышишь интересную и познавательную историю на этот счет. А между тем, хороший хозяин должен следить за каждой мелочью, которая имеет отношение к его имуществу.
Если провести глубокий анализ истории автомобилей, то можно будет обратить внимание, как менялся интерьер транспортных средств у ведущих мировых брендов. Западные производители в свое время обратили пристальное внимание на тот факт, что большую часть времени водитель и сам автомобиль связаны именно посредством сиденья.
А значит, резонно предположили они, кресло водителя это очень важный элемент конструкции – оно должно быть удобным, комфортным, эргономичным. С тех пор в этом направлении сделано весьма немало. И тот, кто сравнит сиденья в машинах современных моделей и тех, что предлагались в XX веке, найдет существенные различия.
Сейчас, когда нормой считается владение автомобилем в возрасте не более 3-5 лет, о состоянии интерьера говорить не принято. А между тем, в стране есть немало водителей, которые приобретают уже подержанную технику, и используют ее достаточно длительное время. Вот их, наверняка, заинтересует вопрос, как отремонтировать автомобильные сиденья собственными силами.
В каких случаях выполняют ремонт кресел в транспортном средстве?
Сразу хочется отметить, что это дело не для тех, кто не привык к ручному труду, вообще не понимает, что такое выкройка и как аккуратно пользоваться иголкой, ниткой, клеем. Работа достаточно кропотливая, требует усердия, техники безопасности и достаточно большого запаса времени.
Необходимо понимать, что если сломан механизм самого кресла, узлы, отвечающие за регулировку высоты подушки, наклона спинки и прочие, то их ремонт без привлечения специалистов практически невозможен. Да и они чаще всего рекомендуют полностью поменять кресло в автомобиле.
А вот поменять обивку, выровнять наполнитель, прикрепить внутренние пружины вполне можно своими силами.
Начать следует с выбора будущего материала обивки – это может быть натуральная или искусственная кожа, прочная ткань или велюр. Как правило, автовладельцы ориентируются на старый материал и просто подбирают более новый, исходя из собственных финансовых возможностей. Для проведения ремонта понадобятся: стандартный набор инструментов, пылесос, пинцет, новый обивочный материал, шило и несколько разных игл, острый нож, ножницы, крепкая нить, клей, мел, ручка, фломастер.
Общий алгоритм выглядит просто и незамысловато: снять и разобрать старое сиденье, заменить все неисправные детали, собрать его в исходное состояние и установить в машину.
Но за кажущейся простотой скрываются некоторые детали. Поэтому стоит рассмотреть ремонт старых сидений авто более подробно. Это позволит не упустить важную мелочь, которая может привести к тому, что все придется повторять заново.
Как нетрудно догадаться по описанию, основная проблема состоит в грамотной раскройке и объединении деталей обшивки. Достаточно непросто натянуть новый материал так, чтобы не было складок и перекосов. Поэтому чаще всего автовладельцы все-таки доверяют ремонт автомобильных поврежденных сидений профессионалам, хотя это и не слишком дешево.