Многие российские водители достаточно хорошо разбираются в своих автомобилях и в ряде случаев предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисные центры.
Однако, далеко не всем из них хорошо знакома техника безопасности при ремонте автомобиля, что нередко приводит к небольшим ранам, серьезным травмам и даже смертельным исходам.
Несмотря на распространенное среди автолюбителей мнение о том, что техника безопасности придумана для новичков, статистика медицинских учреждений показывает, что вероятность получения травмы при ремонте автомобиля одинакова абсолютно для всех и здесь нельзя ей пренебрегать ни в коем случае.
Там, куда неопытный хозяин машины даже не полезет, предпочитая доверить дело профессионалам, водитель со стажем легко управляется без всякой защиты и понимания возможных последствий.
Да, многие годы беда может обходить стороной, а интуиция, помноженная на опыт работ, подсказывает единственно верный порядок действий. Но даже если вероятность травмы сводится к десятым долям процента, стоит ли испытывать судьбу? Ведь последствия одной ошибки могут стать катастрофическими.
Во-первых, любое помещение, в котором проводится ремонт должно быть достаточно просторным, хорошо проветриваться, иметь свободный выход. Категорически нельзя заставлять проход на открытое пространство посторонними предметами. Необходим свободный проход как из помещения, так и в него.
Во-вторых, место проведения ремонта должно хорошо освещаться переносными, удобными источниками света. Для безопасного ремонта автомобиля необходимо хорошо видеть, а не выполнять все действия на ощупь. При этом по возможности нужно использовать источники низкого напряжения (12 или 36 вольт).
В-третьих, необходимо применять только полностью исправные инструменты, строго по назначению. Для проведения ремонта, для съема и разбора всех деталей, существуют специально предназначенные инструменты.
В-четвертых, в доступной близости обязательно должна быть полностью укомплектованная аптечка, исправный огнетушитель и телефон для экстренной связи. Желательно сообщить близким людям, что планируется ремонт автомобиля и обозначить примерный временной интервал ремонта.
Особое внимание стоит обратить на технику безопасности при проведении ремонта под автомобилем и при взаимодействии с топливной системой автомобиля.
Устройство большинства транспортных средств таково, что многие виды работ владельцу приходится выполнять находясь под автомобилем.
При этом большинство жителей России используют смотровую яму и/или домкраты.
К сожалению, по этой же причине, невозможно дать исчерпывающие советы по полностью безопасному использованию данных инструментов. Однако, есть общие рекомендации:
Здесь главная опасность заключается в высокой вероятности возгорания горюче-смазочных материалов. Поэтому вся техника безопасности ремонта топливной системы автомобиля основана на недопущении любых возможностей пожара.
Самое главное – если нет уверенности в полном понимании схемы узлов техники, если слабо изучен принцип всей системы, не надо пытаться самостоятельно ремонтировать.
Можно нанести вред машине, испортить детали, а также получить серьезные травмы. Не пренебрегайте данными правилами, они созданы специально, чтобы обезопасить вас.
Основные правила техники безопасности, которые нужно соблюдать обязательно: