Программа утилизации автомобилей в подробностях

Прочтёте за 4 мин.
Проверить автомобиль по
VIN коду или гос номеру
угондтпзалогпробеги еще 25 пунктов
утилизация автомобиля

Впервые программа утилизации старых автомобилей российского производства была принята в 2010 году, потом она неоднократно продлевалась.

Цель программы – поддержать российский автопром, улучшить экологическую ситуацию и безопасность на дорогах. Специалисты считают, что старые машины сильнее загрязняют воздух, чаще становятся причиной ДТП.

Выгоды для автомобилистов

Сдавая на утилизацию старую легковую машину, владелец получает скидку на приобретение нового автомобиля российского производства – 50 тысяч рублей. При этом он должен заплатить пункту утилизации 3 тысячи.

Первоначально можно было утилизировать только легковой автомобиль российского производства, возрастом более 10 лет, купленный владельцем не менее чем год назад. В дальнейшем условия менялись, ассортимент принимаемых машин расширялся.

В 2017 году принимаются машины возрастом 6 лет и более, купленные не менее чем за 6 месяцев до сдачи на утилизацию.

Теперь программа распространяется и на грузовики, и на автобусы российского производства. Принимаются также иномарки, собранные на заводах, расположенных в России.

Сдавая в утиль внедорожник, автомобилист получает скидку 90 тысяч. Грузовики и автобусы оцениваются в зависимости от веса:
• если вес 2,5 - 3,1тонн, то получаемая выгода – 120 тысяч;
• от 3,1 до 4,1 т – 175 тысяч;
• от 4.1 до 7,5 т – 250 тысяч;
• свыше 7,5 тонн – 350 тысяч.

Получаемые скидки сравнимы с ценами на вторичном рынке. Нередко старая техника продается даже дешевле, причем поиск покупателя может затянуться надолго. Выгода для автомобилистов несомненна.

Почему Программа выгодна государству?

Утилизация – затратное дело. В соответствии с государственной Программой, деньги выделяются и для автомобилистов, и для пунктов утилизации. Снятые со старой техники части могут быть использованы, они попадают на рынок запчастей – но выгоду от этого получает, конечно, не государство. Программа утилизации – это, фактически, субсидирование отечественной автомобильной промышленности.

Подобные программы есть во всех развитых странах, причем роль государства зачастую сводится к принятию законов и назначению ответственных. Например, европейские производители должны определенную долю выручки вкладывать в создание и финансирование предприятий по утилизации машин. Причем эти предприятия принимают все машины, независимо от места их марки, и не платят автомобилисту ничего, или платят небольшую сумму, если автомобиль можно с выгодой разобрать на запчасти.

В Японии расходы по утилизации несут автовладельцы. После того, как машина превысит установленный срок эксплуатации, нужно заплатить за утилизации или сбыть ее за рубеж, чаще подержанную технику продают в Россию.

В развитых странах государство не несет прямых расходов на утилизацию, но защищает своих производителей законодательно: устанавливая пошлины на импортные машины, настаивает на снижении барьеров на пути продвижения подержанной техники в «третьи» страны. Поток подержанных машин, не сдерживаемый никакими барьерами, хлынул в Россию в 90 годы и очень быстро «убил» автопром.

В настоящее время российское правительство принимает меры по исправлению ситуации. Изменить условия, принятые при вступлении в ВТО – крайне сложно; изменить дисбаланс между высокими пошлинами при экспорте в Европу и низкими – при ввозе импортной техники в Россию тоже проблематично. В определенной степени помочь автопрому может Программа утилизации отечественных машин . Она выгодна автомобилистам и позволяет отечественным предприятиям держаться на плаву.


Выгода государства состоит в развитии отечественной промышленности, сохранении занятости рабочих, в расширении экспорта своей техники на внешние рынки.

Проблемы с Программой

Выгоды от утилизации старых, изношенных машин несомненны. Но на вторичном рынке по прежнему встречаются дешевые старые автомобили, цена которых меньше 50 тысяч для легковой марки, меньше 200-300 тысяч за автобус или грузовик. Средний возраст машин, колесящих по российским дорогам, составляет 12-13 лет.

Причины этого различны. Например, продать машину за наличные деньги может быт актуальнее для владельца, чем получить скидку на покупку новой машины. Эксплуатировать машину с почтенным возрастом, но небольшим пробегом тоже бывает проще и выгоднее, чем покупать новую со скидкой. Возраст машины законодательно не ограничен (и не надо!) – поэтому настоятельной необходимости в уничтожении техники, «которая пока ездит», вроде бы нет.

Есть еще одна проблема, характерная для России: сеть пунктов утилизации недостаточно развита. Иногда владелец и хотел бы сдать машину, но добираться до пункта приема – далеко и долго. Сравним: в Германии расстояние от любого населенного пункта до предприятия по утилизации не больше 50 км. Но и размеры Германии значительно меньше, чем российские пространства, и плотность населения выше.

На организацию пунктов утилизации выделяются бюджетные деньги, но есть нарекания на «непрозрачное» их использование.

В настоящее время Программа, хотя и с некоторыми трудностями, продолжает работать, и автомобилисты надеются на ее продление.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены