Рейтинг детских автокресел 2016 года является результатом ежегодных проверок знаменитого немецкого автоклуба ADAC, который проводит тщательное исследование, по результатам которого выдаётся оценка и составляется рейтинг детских автокресел по безопасности. Тесты детских автокресел проводятся с использованием краш тестов, которые имитируют реальные перегрузки от столкновения автомобиля с различными препятствиями и другими машинами.
Впервые тесты детских автокресел были проведены в 2003 году. Для этого специалисты автоклуба дважды в год закупают самые популярные кресла для детей, делая это анонимно, чтобы избежать необъективности. Затем при краштестах, выясняется их прочность и безопасность в различных условиях для ребёнка весом до 36 килограмм. Методика, как и критерии оценок, не менялись до 2016 года, за исключением замены моделей манекенов на более современные, использования новых датчиков для измерения перегрузки и самого аппарата для проведения тестов.
Несмотря на очевидную необходимость автокресел для детей, некоторые не понимают его настоящего предназначения. Широко бытует мнение, что так ребёнку удобнее ездить, и отчасти это правда, однако основная функция такой люльки - безопасность. Все кресла в автомобиле рассчитаны на взрослого человека, и зафиксировать в них малыша попросту невозможно, как и обеспечить ему должную степень защиты. Установленная в машину автолюлька же решает эти проблемы, поскольку рассчитана на определённый возраст и имеет собственные специальные ремни безопасности.
При выборе кресла особенно важно учитывать возрастную группу, поскольку крепления и ремни кресла обычно рассчитаны на определённый вес. Так, максимальный вес последней группы составляет 36 килограмм, что, в свою очередь, спровоцирует большую нагрузку на элементы кресла, чем у детей легче 36 кг. Однако в верхних возрастных группах можно часто наблюдать совмещённые модели, которые легко переключаются между 2 и 3 группой путём замены нескольких элементов - такие кресла могут выдержать и вес больше 36 кг.
В качестве материалов для кресла как правило используют ударопрочный пластик или алюминий, с синтетическими отделочными материалами, такими как полиэстер. Их преимущество перед натуральными заключается в большей долговечности и прочности. Обивка кресла традиционно состоит из поролона.
Каждое полученное кресло специалисты оценивают с четырёх позиций:
Тесты проводятся два раза в год, их результаты оформляются в специальную таблицу и фиксируются на официальном сайте автоклуба. Там же вы можете ознакомиться и с тестами как за 2016, так и за прошлые годы, вплоть до 2003.
Рейтинговый краш-тест проводится с использованием специальных манекенов, которые имитируют детей в разных возрастных группах. Всего их пять:
Вес ребёнка играет важную роль в определении надёжности кресла, поэтому каждую модель испытывают с двумя манекенами - обычным и утяжелённым, что особенно важно в последних категориях, до 36 килограмм.
Для проведения имитации аварии было собрано внушительное устройство - особая тележка на основе модифицированного кузова Volkswagen Golf. Она не имеет ни дверей, ни крыши, а удар производится на скорости в 64 километра в час. Специальные методики, вроде неравномерного замедления, позволяют имитировать условия настоящей аварии, такие как деформация кузова, при том что тележка остаётся неповреждённой.
Каждое кресло подвергается тщательной проверке - его испытывают во всевозможных положениях и с различными настройками. Ударопрочные манекены записывают получившиеся показатели, которые впоследствии соотносятся со съёмкой удара, ведущейся на протяжении всех тестов с разных ракурсов. Если модель кресла оказывается повреждена, то она заменяется на новую - согласно отчётам специалистов, на тест каждой модели уходит до восьми экземпляров.
Несмотря на повышение качества продукции из года в год, рейтинг имеет определённых лидеров, которые успешно проходят тесты по всем критериям.
По результатам оценки в 2016 году лучшими креслами в группе 0 были признаны люльки производства Ricaro Privia. Это удобные люльки из прочных материалов которые обеспечивают безопасный проезд для ребёнка даже в случае сильной аварии. Отдельно стоит упомянуть и об общем удобстве Ricaro Privia - в салоне оно крепится при помощи ремней или специального крепления Изофикс, имеет трёхточечные ремни с замками, которые можно свободно регулировать. Таким образом в данном кресле будет удобно и просторно даже ребёнку в верхней одежде. Для малыша предусмотрено несколько положений спинки, а для родителей - комфортная ручка для переноски. Также данную люльку можно поставить на крепления и превратить в удобную коляску.
Не отстаёт и нестандартная модель Kiddy Evo-Lunafix - это необычное кресло, которое позволяет разместить ребёнка в горизонтальном положении прямо в автомобиле. Краш-тесты 2016 года показали, что это не только удобное и функциональное свойство, но и дополнительная безопасность в случае аварии.
Лидирующую тройку замыкает BeSafe IZI Go с показателями, чуть уступающими предыдущим двум лидерам. Взамен ремни данного кресла являются пятиточечными и могут быть легко отрегулированы. Также как и Ricaro Privie, кресло от BeSafe можно лёгким движением превратить в коляску, чтобы не тащить всю тяжесть люльки и спящего в ней ребёнка на своих руках.
Группа 0+ может порадовать креслом Concord Ultimax. Из его многочисленных особенностей особенно стоит выделить возможность закреплять кресло против движения автомобиля на Изофикс, что имеет свои функциональные преимущества.
На втором месте - Romer Max-Fix, имеющий семь положений для езды, а также пятиточечные ремни. Материал, которым обшито кресло, является экологически чистым, не содержит вредных веществ и не вызывает аллергии, а для смягчения вибраций от езды люлька установлена на амортизаторы.
В группе 1 уверенно лидирует Britax Roemer King в своей базовой модификации, а также Chicco Oasys. Оба этих кресла крепятся в салоне при помощи Изофикса, а также отличаются хорошей стабильностью, безопасностью и эргономичностью. Благодаря небольшому весу их легко поднять вместе с ребёнком, поэтому проблем при переноске такие кресла не вызовут. Второе место достаётся Maxi Cosi 2wayPearl с его удобной регулировкой положения спинки и чаши. Выполнить её предельно просто благодаря разнообразным сигналам, которое подаёт кресло в процессе. Также люлька оснащена мягким подголовником.
А вот у Recaro Optia в этот раз вышел конфуз - на краш-тест попало кресло из бракованной партии, которая полностью провалилась в вопросах безопасности. Если нормальный манекен ещё выдерживал перегрузки, то при тесте с утяжелённой моделью кресло полностью утратило опору и вылетело из тележки. На данный момент партия отозвана для исправления брака.
Кресла из групп 2 и 3, как правило, являются трансформерами, и легко настраиваются как для детей от 9 лет, так и для малышей до семи. гораздо большее значение тут играет вес ребёнка - 36 кг это максимум, на который ориентируются производители, хотя для полноты исследований в краш-тесте участвуют и манекены, превышающие 36 кг. Так в рамках категории до 36 кг побеждает Romer Kidfix XP, надёжное кресло с накладкой на ремень безопасности, которая позволяет равномерно распределить всю нагрузку. Как отмечают родители, сидение несколько коротковато, но это компенсируется возможностью откинуть спинку в положение для сна простым нажатием рычага, а подголовник не только поддерживает голову, но и защищает её в случае бокового удара.
Nania I-Max SP с синтетическими чехлами уверенно занимает второе место. Конструкция такого кресла довольно простая, но в этом и кроется его преимущество - простота обеспечивает высокую безопасность, надёжность и долговечность. Многие также отмечают его интересный дизайн среди других детских автокресел 9 лет в категории до 36 кг.
Помните, что от выбора правильного кресла зависит безопасность и жизнь вашего ребёнка, поэтому отнеситесь к этому максимально тщательно и ответственно. Данные краш-тестов лежат в открытом доступе и оперативно переводятся на русский язык на различных автомобильный сайтах, поэтому проблемы в случае незнания иностранного языка у вас не возникнут.