В современном обществе считается престижным иметь собственное дело, заниматься его развитием и процветанием.
Однако, при этом, большинство плохо себе представляет, сколько сложностей встретиться на пути и какие преграды придется преодолеть. Другие, напротив, никак не могут начать, потому что опасаются не справиться.
В такое время те, кто готов рискнуть и заняться собственным делом, в некотором роде даже находятся в выигрышном положении, так как не встречают достаточной конкуренции.
Они могут открыть магазин продуктов в густонаселенном районе, организовать интернет проект и предоставлять разные услуги.
Поле для деятельности достаточно широкое. Важно только оценить все риски, продумать стратегию развития, не забыть ознакомиться в интернете с опытом других начинающих предпринимателей.
Сегодня мы поговорим о том, как открыть магазин автозапчастей с нуля и при этом рассмотрим следующие вопросы:
Несмотря на то, что торговля запчастями для автомобилей скорее относится к малому бизнесу и даже близко не стоит по затратам с открытием автосалона, создать успешный магазин за 5 минут ни у кого не получится, поэтому важно знать, как открыть интернет магазин автозапчастей с нуля и какие нюансы следует при этом учитывать.
Необходимо понимать, что владельцу торговой площадки понадобится вложить определенные средства, разбираться в особенностях рынка, понимать в устройстве транспортных средств.
Помимо этого, нужно уметь общаться с людьми (персоналом и покупателями) и придется пройти государственную регистрацию.
Лучше всего в данном сегменте чувствуют себя люди, которые сами достаточно неплохо разбираются в устройстве машин и могут отличить одну автозапчасть от другой.
Если есть уверенность в своих силах, то первым делом нужно подумать о регистрации своей деятельности. Здесь есть разные пути:
Формат нашей статьи, как открыть магазин автозапчастей не позволяет обсудить все отличия ИП и ООО, потому что это достаточно обширный вопрос. Есть плюсы и минусы у каждой формы организации бизнеса. Однако, нужно заметить, что, если получится открыть успешный магазин, потом можно будет зарегистрировать дополнительные фирмы любой формы собственности и перевести часть операций на них.
Далее следует проанализировать существующий рынок автозапчастей и подумать о том, чем именно ваш магазин будет выгодно отличаться от конкурентов. Тут поле для деятельности обширное.
Возможно, у ближайших соседей представлены только запчасти для отечественных машин, и тогда следует больше внимания уделить иностранным деталям. Все может быть с точностью до наоборот.
Может быть на районе большой процент китайских автомобилей, а в магазинах как раз нет для них деталей. Или, напротив, большинство продает дешевые аналоги из Китая, а люди готовы купить более дорогие, но качественные детали.
Дорогие детали нужны владельцам авто не так часто, как всякие мелочи. Поэтому любой успешный магазин значительную часть выручки делает на этом.
Пока на руках нет конкретного бизнес-плана, говорить о каких-то цифрах достаточно сложно. На итоговую стоимость проекта и сроки окупаемости влияет слишком много факторов, поэтому открыть магазин автозапчастей для иномарок достаточно сложно.
Например, аренда помещения в центре Москвы значительно дороже, чем на окраине Краснодара. Если хочется сразу открыть серьезный магазин с огромным ассортиментом, то вложения одни.
Когда достаточно небольшой точки и интернет каталога, а большинство деталей доставляется на заказ, после предоплаты, денег понадобится значительно меньше.
Поэтому мы просто укажем на те факторы, которые должны быть учтены в бизнес-плане магазина автозапчастей:
Вы можете самостоятельно рассчитать все затраты и будете примерно представлять себе сколько стоит открыть магазин автозапчастей в конкретном городе, на определенных условиях.
А потом магазин начинает приносить чистую прибыль. Если сравнить данные показатели с другими вариантами предпринимательской деятельности, то станет понятно, что вариант совсем не плох.
В стране достаточно много крупных поставщиков запчастей, которые не работают с конечными потребителями, поэтому выбрать всегда есть из чего.
Опытные владельцы обычных и интернет магазинов автозапчастей в данном вопросе дают несколько рекомендаций, которые помогут открыть собственное дело:
В общем-то, действовать нужно точно так же, как при покупке дорогой машины или недвижимости. Никуда не торопиться и внимательно изучать. А вот когда каналы поставки уже будут отлажены, магазин открыт, а покупатели довольны, можно будет вздохнуть свободнее.
Небольшой магазин автозапчастей открыть можно в любом спальном районе городе.
Как уже отмечалось выше, местные жители чаще всего будут заезжать за разными мелочами, постепенно привыкая к тому, что запчасти можно купить, не отъезжая далеко от дома.
Учитывая, что к любому современному бизнесу сегодня прилагается интернет ресурс с каталогом и возможностью заказать доставку, выбор места перестает быть настолько принципиальным.
Если вы предложите конкурентные цены, то приезжать к вам будут и с другого конца города. Или просто закажут доставку, еще больше повышая рентабельность бизнеса.
Поэтому главными становятся вопросы аренды помещения, где необходимо учитывать несколько моментов:
подписывая договор необходимо внимательно ознакомиться со всеми пунктами, обсудить возможность продления в будущем.
Для успешной и продуктивной деятельности понадобятся:
Сразу заметим, что бухгалтер и юрист могут быть наняты на условиях аутсорсинга, или привлекаться на неполную рабочую неделю.
Главное, что при необходимости вы должны точно знать, к кому вы обратитесь по вопросам юридического характера или составления отчетности.
При открытии небольшого бизнеса можно совмещать следующие должности:
специалиста по закупкам и директора и т.д.
Основным звеном во всей схеме являются продавцы. Именно они встречают клиентов, помогают им выбрать деталь, рассказывают особенности производителей. Соответственно, нужны опытные продавцы, которые будут хорошо знать ассортимент, смогут ответить на разные вопросы, подскажут различия между аналогичными автозапчастями.
Найти таких работников не просто и сразу вряд ли получится. Однако, всегда стоит пытаться. Потому что покупатели возвращаются в те магазины, где их грамотно и классно обслужили. Даже если ассортимент будет победнее, а цены повыше.
Не зря говорят, что реклама двигатель прогресса. В случае, когда открывается магазин автозапчастей пренебрегать этим также не стоит.
Но рекламную кампанию нужно продумывать заранее, ориентируясь на масштаб деятельности.
Какие виды рекламы являются наименее затратными?
В общем, направление мысли должно быть понятно. Несмотря на кажущуюся несерьезность, такие способы позволяют организовать первоначальный интерес клиентов, который останется только развивать и поддерживать.
Для серьезного бизнеса, большого склада запчастей, понадобится «крупная артиллерия». Тут пригодятся рекламные ролики на радио и телевидении, билборды по городу, брендирование городского транспорта и т.д.
Но лучше всего, конечно, создать и открыть сопутствующий интернет магазин автозапчастей.
Разместив информацию о своем магазине, добавив каталог деталей с актуальными ценами и организовав доставку (в том числе и в другие регионы Почтой России) можно получить лояльную аудиторию из соседних районов.
Как видно, открыть магазин по продаже автозапчастей может каждый. Конечно, есть и будут определенные сложности. Но без них, невозможно организовать любое дело. И в этом смысле, торговля деталями для машин достаточно простой и малозатратный вариант.