Что бы ответить на интересующий нас вопрос - важно понять что такое «ксенон» и «биксенон» и какая разница между ними? По каким характеристикам выбирается? Начнем с того, что в каждом автомобиле установлены лапы, каждая со своей маркировкой, которая характеризует тип крепления лампочки. Покупая которую для фары дальнего – ближнего света, вы наверняка сталкивались с маркировками:
• Н1, Н11, Н7, Н4.
Эти маркеры определяют тип крепления лампочки, установленной в вашей фаре. Обратите внимание на то, что на автомобилях российского производства, либо автомобилях импортного производства до 2006 года, чаще всего мы встретим лампочку с креплением Н4. Это единственный вид лампочки, в которой соединены два пучка света (дальний + ближний). Лампочки с другими маркировками устанавливают отдельно для дальнего и ближнего света. Именно по типу крепления вы и будете понимать «ксенон» Вам устанавливать или «биксенон».
«Ксеноновая» лампочка - отличается от галогеновой источником света. В «галогенке» пучок света дает спираль, а в ксеноновой лампочке которая наполнена специальным газом, источником света есть электрическая дуга, которая возникает между двумя электродами в момент включения блока розжига.
«Биксенононовая» лампочка - разновидность ксеноновой лампочки, которая соответствует типо-креплению Н4, «дальний + ближний» свет в одной лампе, отсюда и возникает приставка «БИ»(два) в слове «биксенон», то есть два света в одной лампочке ( дальний + ближний).
Ксеноновые комплекты - в автомобиль выбираются по следующим параметрам:
• Количество кельвинов (от этого зависит цвет света, излучаемый лампой);
• Разжигающие блоки, ксеноновых ламп.
Ксеноновая лампа, в отличие от «галогенок», в ночное время будет освещать дорогу более ярко и видимость получается более четкой. Но при разных погодных условиях именно цвет излучаемый лампой, играет не маловажное значение: Количество кельвинов – при выборе ксеноновой лампочки играет важную роль в цвете, который будет излучать лампочка:
• 3000К-4000К - цвет будет желтым;
• 5000К-6000К - цвет будет голубым;
• 8000К-12000К - цвет будет максимально приближенному к белому.
Наиболее популярный «ксенон» в продаже на сегодня - это лампы с цветом ближе к голубому (6000К). Надо заметить что, при разделенном свете ксеноновые лампы чаще всего устанавливают вместо ламп дальнего света. Желая заменить обе лампы (дальнего/ближнего света), то лучше всего будет использовать лампочки с разным количеством Кельвинов, и вот почему:
Желтый цвет лучше освещает в дождливую погоду, не оставляя бликов на мокром дорожном покрытии и чаще всего устанавливается вместо ближнего света. Белый свет лучше в туманную погоду.
Белый пучок света лучше разрезает «белое полотно».
Разжигающие блоки – имеют два типа мощности 35Вт и 55Вт. Какой лучше спросите вы? Блок мощностью в 55Вт – будет давать, конечно более яркий пучок света, но так же он будет очень нагреваться, что может создавать определенные проблемы:
• лампочка и блок будут быстро перегорать ( раза в три быстрее, при использовании блока, в 35 Вт);
• штатная проводка, часто не рассчитана на такую мощность, тоже подвержена перегоранию;
• сильный нагрев лампы, может повредить пластиковую оптику;
Поэтому оптимальным, для установки в автомобиль ксенонового света, рекомендуется использовать блок розжига, мощностью 35Вт.
Отвечаем на вопрос:
Как вы понимаете ответить на вопрос: «Что лучше? мы не можем, так как биксенон это разновидность «ксенона» и никаких улучшенных параметров друг от друга не имеют. В чем отличие между этими двумя видами ламп мы Вам рассказали. Осталось определиться, что лучше подойдет вашему автомобилю и Вам, какой свет при езде для Вас будет более комфортен и где Вы будете его устанавливать. И как показывает практика, лучше доверить процедуру установки профессионалам на выбранном Вами автосервисе, так как мастера лучше знают и место установок блоков розжига, дабы в дальнейшем не навредить Вашему автомобилю и предложат обязательную услугу, при установке «ксенона» – «регулировку света фар».