Несмотря на все предупреждения производителей транспортных средств и подробные инструкции эксплуатации, все еще встречаются граждане, которые халатно относятся к своим тормозам. Они подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Поэтому нужно четко знать и соблюдать периодичность замены тормозной жидкости.
Ведь замена тормозной жидкости в автомобиле процедура сервисного обслуживания, которую производить нужно не часто, но обязательно. Стоимость замены тормозной жидкости не настолько велика, чтобы на ней экономить. Стоит обратиться к специалистам, если нет уверенности в своих силах.
При этом, учитывая современные скорости на дорогах, и необходимость в частом и качественном торможении, пропускать эту процедуру и пускать все на самотек крайне не рекомендуется.
Данное замечание относится как к достаточно старым экземплярам техники, так и к современным автомобилям, на которых установлена АБС. Причем антиблокировочная система торможения в автомобиле (англ. ABS - Anti-lock braking system) даже больше зависит от качества тормозной жидкости.
Сегодня попробуем разобраться, как поменять тормозную жидкость, когда это необходимо, как часто надо проводить процедуру - интервал замены, сколько тормозной жидкости нужно для замены, как проводится замена тормозной жидкости с абс и что для этого потребуется.
Любой агрегат в автомобиле, даже в процессе простой езды по городу, значительно нагревается. Тормозные диски здесь не являются исключением.
Более того, при неравномерном и агрессивном стиле вождения процесс протекает еще быстрее, а температуры становятся выше и доходят до 200оС.
Современная тормозная жидкость – субстанция достаточно технологичная. При ее производстве применяют серьезные достижения химии последних лет, что позволяет создать такой раствор, который легко выдерживает нагревание до 250оС. И только при превышении данного значения могут наблюдаться проблемы. Хорошо показали себя жидкости класса дот (тормозная жидкость dot 4, 5 и прочие).
Казалось бы, а чего тогда беспокоится и зачем нужно менять тормозную жидкость?
Проблема заключается в том, что данный раствор легко впитывает влагу из воздуха и тогда температура кипения опускается ниже. Даже при 2% содержании воды порог кипения уже находится на границе 160-170оС, а это вполне достижимые значения при определенных стилях вождения. Дальнейшее поглощение влаги, еще ниже опускает планку и тогда машина начинает давать сбои. Поэтому, чем больше срок, тем хуже.
Таким образом, получается, что жидкость приходит в негодность сам по себе, в процессе использования автомобиля. Поэтому надо периодически менять жидкость, чтобы тормоза работали исправно, смена просто необходима. Иногда может понадобиться полная замена тормозной жидкости.
Сколько нужно тормозной жидкости для автомобиля и как часто она нужна, каково ее количество? Как правило, периодичность замены указана в техническом паспорте автомобиля. Данных рекомендаций нужно придерживаться и менять тормозную жидкость так часто, как написано для правильного соблюдения периода.
Если по каким-то причинам документа нет в наличии, то можно ориентироваться на следующие рекомендации:
Почему лучше доверить дело профессионалам?
Большинство современных машин оборудовано системой АБС, о которой речь шла выше. На станциях техобслуживания тормозную жидкость заливают с помощью специальных инструментов, под давлением. Это позволяет исключить попадания воздуха и влаги.
Кроме того, если автомобиль оснащен интегральной АБС, то поменять жидкость вручную вообще не получится – необходим специальный инструмент, под названием фирменный сканер.
На машинах без АБС и некоторых моделях с АБС поменять тормозную жидкость можно самостоятельно, строго придерживаясь порядка действий. Так как же проходит замена тормозной жидкости своими руками?
Для полной замены желательно установить машину на эстакаду и снять все колеса. Если этого сделать невозможно, то допускается поменять жидкость, поочередно снимая колеса.
Обязательно нужно найти в руководстве по эксплуатации схему тормозной системы и определиться, какой тип установлен на вашем транспортном средстве. Существует только два типа – диагональная и параллельная. В зависимости от этого работы проводятся в разной последовательности.
Параллельный вариант: правое заднее - левое заднее - левое переднее - правое переднее.
Диагональный вариант: правое заднее - левое переднее - левое заднее - правое переднее.
Здесь порядок действий будет следующим:
Здесь задача значительно усложняется, в большинстве случаев машину с АБС лучше передать на обслуживание в сервисный центр.
Самостоятельно поменять, конечно, можно, но придется учитывать несколько факторов: