Ответить однозначно на вопрос, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) предпочтительнее: тосол или антифриз, и что лучше заливать в ваш автомобиль, невозможно.
Почему?. Начнем с того, что данная жидкость является технической и имеет свои спецификации, к каждой конкретной модели автомобиля. Информацию по требованию к спецификации и как правильно выбрать ОЖ, вы полностью можете узнать из сервисной книжки, либо у дилера, реализуемого модель вашего транспортного средства.
Каждый водитель слышал такие названия, как «Тосол» и «Антифриз». Существует заблуждение, что это две разные жидкости, хоть и обе охлаждающие, поэтому многие думают, что им предстоит выбрать, что лучше заливать - тосол или антифриз. Хотя, на самом деле, разница у них только в рабочей температуре, при которой эти автожидкости выполняют свою функцию – охлаждение от нагревающихся автодеталей. То есть если мы антифриз разбавим дистиллированной водой, то получим тосол с определенной рабочей температурой, то есть произойдет замена тосола на антифриз.
Вы спросите, как правильно подбирать охлаждающую ждидкость? Тосол, так же, как и антифриз необходимо полностью подбирать по справочным требованиям. Сколько же их? У охлаждающей жидкости, неважно, тосол это или антифриз, их три:
А как же цвет жидкости и какой именно антифриз заливать? Так вот, цвет имеет значение только в антифризах японского производства. Каждый цвет обозначает максимальную температуру, при которой жидкость будет работать:
У остальных производителей это лишь коммерческий ход. Синий и зеленый антифриз примерно в одном ценовом диапазоне, красный дороже. Но ВАЖНО помнить, что антифриз российского и европейского производств изначально выпускается бесцветный и заливать его в ваш автомобиль нужно строго согласно спецификации. У каждой спецификации свой пакет присадок. И если мы смешаем, например, два зеленых антифриза, но с разными классами, то мы смешаем два разных пакета присадок. Что впоследствии даст осадок в ОЖ и жидкость не будет выполнять свою охладительную функцию (в этом случае может понадобится замена термостата, замена насоса охлаждающей жидкости или новая помпа). К тому же система охлаждения будет засорена, что приведет к дополнительным затратам. Поэтому, чтобы этого не произошло, многие предпочитают такой метод, как аппаратная замена антифриза, которая представляет собой слив охлаждающей жидкости, и как результат, полную промывку системы охлаждения двигателя.
Разобравшись какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, нужно разобраться, куда заливать тосол. Как ни странно, многие владельцы автомобилей не знают где находится “хранилище” ОЖ. Так вот, жидкость заливается либо в автомобильный радиатор, либо, в специально созданный для этих целей бачок, который, на большинстве машин, нужно искать под капотом.
Также для нас важно понять, когда необходима замена ОЖ и как слить охлаждающую жидкость, ведь нельзя залить новый антифриз без слива предыдушего. Производители рекомендуют менять жидкость в охлаждающей системе с периодичностью 45-65 тыс.км. Либо один раз в год. Современные ОЖ (класс G13) могут эксплуатироваться до 100 000 км пробега авто между заменами. Еще одним способом диагностики являются «тестовые полоски», которые с помощью специальной таблицы помогут сориентироваться о состоянии антифриза и определить, когда потребуется замена охлаждающей жидкости. Цветовая окраска тосола, тоже может служить индикатором, но это уже экстремальный способ и чаще всего он помогает при покупке машины с рук. Заглянув, в заливной бачек для ОЖ, увидев практически бесцветную жидкость, либо жидкость с коричневатым оттенком. Это для вас должно быть сигналом о том, что ОЖ давно не менялась и требуется полная замена антифриза, а значит ДВС довольно часто был подвержен перегреванием, впоследствии покупки авто с таким двигателем - в ближайшее время вы можете столкнуться с необходимостью капитального ремонта двигателя. Как советуют специалисты - лучше от покупки такого автомобиля отказаться.
После того, как вы решили, что необходима замена антифриза, нужно знать как правильно слить и куда заливать антифриз. В первом случае вам поможет кран слива охлаждающей жидкости. Если такового нет, то на радиаторе находится пробка слива ОЖ либо, по-другому, сливная пробка. Некоторые машины имеют замененный сливной болт. Во втором же случае поможет отверстие расширительного бачка или радиатора.
Замена антифриза цена которого вполне приемлема, необходима каждому автомобилю, ведь вода, как в былые времена, уже не может использоваться в качестве охлаждающей жидкости. Найти тасол или антифриз можно в любом специализированном магазине, где консультанты помогут вам сделать правильный выбор.
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) очень важна в работе автомобиля. Неважно, это будет замена охлаждающей жидкости приора или на модели элантра. От нее зависит необходимая температура, безукоризненная работа отдельных агрегатов и системы охлаждения.