Двигатель для автомобиля является важнейшим элементом. Потому так важно уделить особое внимание выбору всех комплектующих, необходимых для его полноценного функционирования. Большое значение для исправности двигателя играет качество и вид охлаждающе-смазывающего вещества. На сегодня существует огромный выбор масел, в котором довольно легко растеряться. Подобрать подходящий продукт для конкретного автомобиля поможет классификация моторных масел, что подробно раскрывает особенности каждого типа.
Существует несколько критериев распределения этой субстанции на виды, среди которых самый распространенный – это вязкость.
Таким свойством, как вязкость, является перемещение слоев масла относительно друг друга, создавая необходимое трение двигателю. Чем больше эта сила трения, тем более вязким будет субстанция купленного товара. Благодаря этому качеству, автомобильные масла способны обволакивать детали силовой установки машины, оставаться на них во время работы ее внутренних компонентов и, при этом, сохранять свои изначальные свойства.
Распределение масел по эксплуатационным характеристикам позволяет подобрать этот продукт для конкретной цели: сохранение определенных компонентов от преждевременного износа, продление срока службы двигателя, увеличение коэффициента его полезного действия. Однако вязкость является не постоянной величиной: при повышении температуры в установке она снижается, при падении градусов – повышается. Слишком низкая вязкость может привести к снижению давления внутри системы и увеличению вероятности износа той или иной детали.
Так как невозможно объединить в одном смазывающем веществе все требуемые характеристики, создана классификация моторных масел, предусматривающая их исходное сырье изготовления или их использование в определенный сезон. По последнему критерию выделяют такие разновидности масел для автомобилей:
Этим классификация масел по этому признаку не ограничивается, так как эти товары намного разнообразнее, чем, к примеру, классификация эфирных масел. Вязкость также зависит от исходного сырья, которое лежит в основе отечественного и зарубежного производства. Выделяют такие виды составов:
Помимо консистенции существуют и многие другие признаки, согласно которым выделяют типы промышленных, трансмиссионных и гидравлических масел, гидравлические масла, в свою очередь, имеют самую широкую сферу применения.
Машинные смазывающие вещества не имеют однозначной группировки, как классификация эфирных масел или классификация сливочного масла. Тем более, что ассоциация автомобилистов практически в каждой стране постоянно тестирует новые образцы выпускаемых продуктов, которые все время совершенствуются и улучшаются. Одним из наиболее важных направлений является разделение смазки по сфере применения, по принципу которой бывают:
Классификация трансмиссионных масел включает в себя все смазочные материалы, применяемые для обработки всех составляющих коробки передач и рулевых механизмов. В основе масел этого направления лежат полусинтетические вещества и минеральные основы, в которые добавляют различные примеси для улучшения качественных свойств: например, антикоррозийные и антиизносные добавки. Основной принцип действия трансмиссионной смазки – это создание защитного покрытия на поверхности деталей, которое надежно оберегает их от преждевременного выхода из строя в процессе ежедневного использования.
Гидравлические составы имеют схожую основу с маслами для промышленного использования, которая направлена на передачу энергии от наноса к месту ее потребления. Различает их лишь назначение транспортного средства и оборудования, в которых они применяются: смеси для гидравлики используются во многих типах воздушных, наземных и водных видах транспорта, а промышленные в более тяжелых производственных механизмах. При этом, такое масло должно обладать определенными качествами:
Это специфическое разделение такой группы товаров на разновидности. Под более стандартные критерии подходит классификация моторных масел по api или сае.
Основные системы разделения разработал европейский институт: они именуются как классификация моторных масел по sae или асеа. Европейская системы имеет высокие требования к маслам. Согласной ей, бывают три основных вида смазочных материалов:
После каждой буквы проставляется определенная цифра, что указывает на уровень предъявляемых к составу требований.
Американская классификация трансмиссионных масел менее требовательна к качеству, чем acea классификация и сводиться к двум типам: для бензиновых или дизельных двигателей. Первый имеет обозначение в виде латинской буквы S, второй – в виде буквы C. Существует подробная таблица, которая расписывает класс предназначения масла и его свойства: бензиновая масла бывают шести видов - SE, SF, SG,SH, SJ и SL, дизельные – семи: СС, СD, СЕ, СF, СG, СН и СI.
Какая бы не применялась группа смазочных продуктов: будь то классификация моторных масел по acea, api или любая другая, можно подобрать наиболее подходящую смазку для конкретного механизма. Для этого нужно изучить состав предлагаемого товара и сопоставить его с особенностями мотора или трансмиссии автомобиля, для которого выбирается продукт. Также немаловажно учесть территориальное размещения транспортного средства и присущие району погодные условия.