Во многих городах России зима 2016 года больше похожа на весну – достаточно теплая погода, месиво из снега и грязи во дворах и на дорогах. В таких условиях эксплуатировать автомобиль достаточно непросто. Но инспекторов ГИБДД это волнует не слишком сильно, и они по-прежнему выписывают десятки штрафов за нечитаемые номерные знаки транспортного средства.
Учитывая, что впереди весна и грязные автомобильные номера еще несколько месяцев будут актуальной проблемой, стоит внимательнее ознакомиться с ответственностью и штрафами, которые предусмотрены для водителей в связи с данным вопросом в 2016 году.
Несмотря на то, что вопрос достаточно простой и его суть собственно отражена в названии, в законодательстве все должно быть строго регламентировано. Ведь только точное определение термина позволит зафиксировать административное правонарушение, либо доказать его отсутствие. А значит, и выписать штраф за грязные номера инспектор может только при определенных обстоятельствах.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93 говорит о том, что номерной знак автомобиля (все буквы и цифры, исключая надписи RUS, ТРАНЗИТ и изображение флага) должен отчетливо читаться с расстояния в 20 метров. При этом в дневное время сотрудники ГИБДД могут проверить состояние обоих регистрационных знаков, а вот в ночное время суток проверке подвергается только задний номерной знак.
Еще раз обратим внимание – читаться должна каждая буква и цифра. В противном случае регистрационный знак считается нечитабельным, и сотрудник правоохранительных органов может остановить транспортное средство.
Кроме того, есть ситуации, при которых также можно получить штраф за грязный номер автомобиля. Это случаи, когда прочитать знаки можно интуитивно, за счет выпуклости и игре света и тени. В этом случае человек способен понять какая буква или цифра, но по факту он их не видит, и не читает.
Большинство водителей, которых останавливают инспекторы ГИБДД по причине того, что у них грязные номера, в этом не заинтересованы и загрязняют их не намеренно. Для них такая остановка становится сюрпризом и нежелательна.
Чтобы лишний раз не попадать на разговор с дорожным полицейским, не терять на это свое время, не платить штраф, достаточно соблюдать несколько элементарных правил эксплуатации автомобиля:
Как и в случае с болезнями – профилактика лучшее средство.
При этом необходимо знать, что протирать регистрационные номера автомобиля сухой тряпкой нельзя. Грязь и песок в твердом виде пройдутся по поверхности как наждачная бумага. Таким способом легко поцарапать табличку, после чего ее и вовсе придется менять.
В 2016 году особых изменений по данным статьям закона не было. Поэтому штраф за грязный номер по-прежнему составляет 500 рублей. Указано это в части 1 статьи 12.2 КоАП РФ.
Однако, нередко встречаются сотрудники ГИБДД, которые пытаются навязать неопытному водителю другое нарушение. Как правило, это происходит, когда табличка закрыта грязью практически полностью. Свою логику они строят по такому принципу: регистрационный номер автомобиля не виден под слоем грязи – значит, машина двигается по дороге без номерных знаков.
А это уже совсем другое нарушение, более серьезное. Согласно части 2 статьи 12.2 КоАП РФ за это предусмотрена ответственность в виде штрафа в 5000 рублей, либо лишение прав сроком до 3 месяцев. Естественно, что такая ответственность дает больше коррупционных возможностей для дорожного полицейского.
Не надо поддаваться на такое давление! Какими бы заляпанными не были номера, они присутствуют и установлены по всем требованиям закона. И максимальный штраф за нечитаемые регистрационные номера составляет 500 рублей.
Естественно, это не относится к случаям, когда водитель с помощью разнообразных средств целенаправленно пытается закрыть знаки на табличке, чтобы их не могли распознать камеры видеонаблюдения.
Данный вид нарушений не считается серьезным, и даже сотрудники ГИБДД чаще всего относятся к водителям вполне благосклонно. Поэтому тот, кто правильно поведет себя в данной ситуации, вполне может отделаться устным замечанием.
Что делать, когда остановили?
Нужно признать, что при выполнении п.п. 1-3, в большинстве случаев, инцидент заканчивается и водителя отпускают спокойно ехать дальше по своим делам. Поэтому адекватное поведение залог меньших проблем.