«Лукойл» представляет собой крупнейшую международную нефтегазовую компанию России, бренд, на долю которого приходится порядка ¼ нефтяного рынка нашей страны и которому принадлежит более 6.600 заправок в 24 странах мира.
Имя компании всегда находится «на слуху», уже не нуждаясь в рекламе и целевом продвижении. Именно поэтому франшиза Лукойл является своеобразной форой, «пропуском» в мир большого бизнеса и больших денег. Естественно, что такое выгодное предложение создано не для всех, и чтобы воспользоваться им придется приложить немало и своих усилий.
Сферу франчайзинга компания стала осваивать одной из первых в России, поэтому реализацией продуктов нефтегазового гиганта сегодня занимается множество партнеров, действующих от имени этого бренда. Доказав свои конкурентные преимущества перед другими фирмами, они смогли купить у «Лукойла» франшизу, открывшую им новые более заманчивые перспективы и широкие горизонты.
Таким образом, можно утверждать, что франшиза Лукойл цена которой составляет 25.000$, является достаточно выгодной для потенциальных франчайзи. Но следует понимать, что из бюджета потребуется выделить гораздо большие средства на:
И так, общая сумма инвестиций, включая заявленные 25.000$, возрастает до 150.000$ - 300.000$, «плюс» паушальный взнос в размере 400.000 рублей (отчисления в рекламно-маркетинговые отделы отсутствуют).
Но специалисты уверены, что эти траты вполне оправдывают себя, окупаясь уже за 2,5 года после открытия АЗС, в зависимости от места размещения заправки. Кроме денег потенциальному клиенту потребуется иметь в наличии открытую лицензию, позволяющую ему реализовывать продукцию нефтеперерабатывающей сферы.
Именно оправданность затраченных средств приводит к тому, что на сегодняшний день компания «Лукойл» имеет уже 276 точек, оформленных на франчайзи. Роялти составляет 1.000$ за каждую точку – эта сумма свидетельствует, что ОАО «Лукойл» поддерживает своего партнера в дальнейшей работе, а не просто забирает паушальный взнос и оставляет франчайзи на произвол судьбы.
Если говорить о перечне операций, которые предстоит осуществить потенциальному франчайзи в рамках реорганизации обычной заправки согласно проекту «Фирменный стиль» и стандартам бренда «Лукойл», то они заключаются в следующем:
В общем, начинающему бизнесмену придется сделать подконтрольную заправку эталоном стиля, комфорта и качества. Ведь головная компания очень внимательно следит за собственным имиджем и требует высокого качества работы от всех, кто так или иначе с ней связан.
Франшиза «Лукойл», как уже говорилось выше, является тем карт-бланшем, который позволяет компании, купившей ее для себя, стать на ноги в минимально сжатый период.
Преимущество появляется за счет того, что АЗС уже не нужно «раскручивать» при помощи тщательно продуманной рекламной кампании – «имя» бренда и так хорошо известно на рынке и имеет высочайшую репутацию.
Это позволяет франчайзи экономить на программе продвижения не менее 10.000-15.000$, ведь именно столько стоит качественное продвижение нового продукта на рынке в рамках одной рекламной кампании.
Кроме этого, к преимуществам наличия фирменной «лукойловской» франшизы можно отнести:
Однако, не все так радужно в мире бензинового бизнеса и сотрудничество с таким крупным гигантом индустрии несет определенные трудности и имеет недостатки.
Самые очевидные из них перечислены ниже:
Подводя итоги, можно еще раз отметить – наличие франшизы такой как «Лукойл», несмотря на финансовые вложения, которые франчайзи предстоит затратить на то, чтобы соответствовать высоким стандартам бренда, позволяет ему максимально быстро окупить вложенные средства и иметь выгодный, приносящий доход бизнес, который можно и нужно развивать дальше.
Кроме того, специалисты топливной сферы уже несколько лет отмечают, что единичные частные заправки быстро проигрывают конкуренцию представителям крупных компаний. В таких условиях, гораздо проще встать «под крыло» гиганта индустрии и уже через несколько лет получать чистую прибыль. Чем с растущим беспокойством наблюдать, как возле любимой заправки появляется конкурент, который не поскупился на вложения во франшизу.