Когда кто-то заводит речь про инвестиции, обычно в сознании всплывает недвижимость, золото, ценные бумаги. Вложить в них деньги, подождать, получить прибыль. В этом весь сакральный смысл данного понятия.
А между тем, на западе давно научились извлекать прибыль практически из чего угодно. И даже инвестиции в машину там встречаются достаточно часто.
Как именно и на чем можно заработать, спросят многие. Другие сразу скажут – автомобили не способны генерировать прибыль, а деньги гораздо выгоднее вкладывать во что-то более простое и привычное, например - покупка франшизы. Мы же просто постараемся разобраться в данном вопросе.
Это машины, которые были выпущены в прошлом веке ограниченными партиями и уже на этапе первичной продажи имели статус «люкс». Их на самом деле не слишком много. Но и цена на них может исчисляться в миллионах долларов. Именно представители этого класса бьют разнообразные рекорды на аукционах мира.
Инвестицирование в такое авто могут принести существенную прибыль со временем. Машин такого класса больше не становится, часть из них бесследно пропадает, другие значительно изнашиваются. Подождав буквально 4-5 лет, человек, вложившийся в коллекционный экземпляр, может получить серьезную прибыль.
К этому классу относятся машины, выпущенные более 50 лет назад. Сами по себе они могут стоить не так дорого, как коллекционные экземпляры. Но их стоимость также нисколько не уменьшается, а даже растет. Естественно, только в том случае, если автомобиль находится хотя бы в удовлетворительной форме.
Прибыльность таких вариантов также достаточно высока. Для примера, если рассматривать известную в узких кругах модель Mercedes 190SL W 121, то можно заметить, что ее стоимость с начала 2013 года также выросла в 2 раза. Правда, в денежном выражении сумма будет не столь внушительной. Но и вложений потребуется меньше.
Еще один интересный вариант вложения денег – покупка автомобиля, который чем-то знаменит или как-то прославился. Как правило, здесь речь идет о транспортных средствах, принадлежавших знаменитостям или участвовавших в съемках популярного фильма.
Например, роскошный Mercedes-Benz Элвиса Пресли был продан на аукционе в Великобритании за сумму превышающую 80 000 фунтов стерлингов. А ведь у певца был далеко не один автомобиль, а целый парк.
Если прямо сейчас прикупить железного коня на котором рассекает зарождающаяся эстрадная звезда, то вполне может быть, что лет через 20 удастся значительно приумножить инвестиции в такую подержанную машину.
Тех, кто заинтересовался столь интересным делом, как инвестиции в подержанную технику, естественно волнует прибыльность мероприятия в целом. Может быть гораздо проще положить деньги в банк, на депозит?!
С одной стороны конечно проще.
Во-первых, потому что порог вхождения на рынок коллекционных автомобилей находится так высоко, что переступить через него не сможет 99% российских граждан. Даже просто классические олд-таймеры в хорошем состоянии стоят от 50 000 долларов.
Во-вторых, за коллекционными и ретро автомобилями нужен хороший уход. Его не получится просто бросить в пыльном гараже, чтобы он там молча ждал своего часа. Его надо будет держать в идеальном состоянии все время.
В-третьих, в таких машинах надо хорошо разбираться. Как с предметами искусства. Ошибся с годом, местом сборки, цветом, двигателем и все… это уже не дорогое классическое авто, а просто старенькое транспортное средство. Купил за дорого, продал за копейки.
Но если взглянуть с другой стороны, то инвестиции в знаменитую машину становятся весьма привлекательным бизнесом.
В нашей стране, как это часто бывает, некоторые понятия немного искажены. Обдумывая инвестиции в автомобиль, большинство обывателей размышляют примерно так – «Вот куплю я крутую магнитолу и диски – совершу инвестицию. А когда начну продавать свое авто, отобьются ли затраты?».
То есть, в России под инвестициями часто понимается обычное вложение средств в транспортное средство. Причем оно может быть вообще никак не связано с историей или редкостью экземпляра.
Теоретически, конечно, это тоже инвестиции. То есть купить подержанное авто, вложить деньги в его восстановление, модернизацию, приведение к качественно новому уровню, и продать подороже. Где находится та тонкая грань между презренной спекуляцией и возвышенными инвестициями никто не знает.
Тем не менее, и в России есть автомобили, которые могут стать предметом коллекционного характера. Речь, конечно же, идет о той технике, которую выпускали в СССР ограниченными тиражами.
Знаменитые правительственные лимузины ЗИЛ или ЗИС, предмет народного фольклора Газ 13 «Чайка», ЗАЗ 965, черная 24-я «Волга» - все это является таким раритетом, которому могут позавидовать многие западные автомобильные бренды. Найти такое авто, восстановить и довести его до ума. Потом можно и продать. Очень очень дорого!