Устройство системы питания двигателя автомобиля


Прочтёте за 8 мин.
Система питания карбюраторного двигателя

История современных автомобилей начиналась с изобретения двигателя внутреннего сгорания. А одним из основных его элементов являлся карбюратор. Конечно, сейчас уже система питания карбюраторного двигателя постепенно уходит в прошлое, уступая свое место под капотом машин инжекторным системам, но до недавнего времени именно она была основным компонентом.

В общем смысле система питания стандартного двигателя предназначена для хранения и очистки топлива, создания из него горючей смеси и подачи ее в цилиндры силового агрегата. Карбюратор здесь играет основную роль при смешивании горючего с очищенным воздухом. Полученная смесь поступает в камеры внутреннего сгорания и служит топливом.

Классическая карбюраторная система

Так как в большинстве случаев карбюраторные двигатели автомобилей работали на бензине, далее рассматриваться будет именно такая классическая система. Изначально моторы машин были не слишком сложными, и количество элементов не превышало пары десятков. Последние поколения были значительно сложнее и в них могли использоваться дополнительные детали.

Система питания двигателя карбюраторного типа обязательно включает:

  • бак для топлива;
  • топливопровод;
  • фильтр для очистки горючего;
  • насос;
  • фильтр для очистки воздуха;
  • карбюратор.

Рассмотрим все эти элементы более подробно, чтобы понять, какова их роль, и что они делают в рамках системы.

Бак для топлива. Обычная емкость для хранения, бензин в которую попадает с автозаправки, через заливную горловину. Его размещают в самой безопасной, задней части автомобиля, чтобы максимально исключить случайные повреждения. Объем бака в современном автомобиле составляет примерно 40-50 литров.

Топливопроводы. Идут от бака под днищем транспортного средства в сторону двигателя. Первая ступень очистки бензина представляет собой обычную сетку на том конце трубопровода, которая начинается в баке. Она сделана так, чтобы не допустить прохода крупных примесей и воды.

Фильтр для очистки горючего. Располагается перед насосом и служит для тонкой очистки бензина. Чаще всего является неразборной деталью, которая меняется целиком по мере надобности.

Насос. Необходим для принудительной передачи бензина из емкости хранения в карбюратор.

Фильтр для очистки воздуха. Выполняет точно такую же функцию как фильтр горючего, только очищает поступающий из атмосферы воздух. Чаще всего устанавливается в верхней части карбюратора. Если данная деталь засоряется слишком сильно, воздуха поступает меньше и происходит излишний расход бензина в общей системе.

Карбюратор. Является основой системы питания двигателя, выполняя главную функцию по перемешиванию бензина и воздуха. В зависимости от необходимости и режима работы мотора, смешивает два ингредиента в разных пропорциях, создавая горючую смесь необходимого качества.

Самый простой карбюратор состоит из следующих деталей:

  • поплавковая камера;
  • поплавок с запорным клапаном игольчатого типа;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • диффузор;
  • заслонки (воздушная и дроссельная);
  • каналы для топлива и воздуха.

Когда внутри цилиндра двигателя поршень перемещается из крайне верхнего положения в самый низ, над ним создается разреженная область. В нее устремляется атмосферный воздух, на пути которого стоит фильтр. Проходя полость карбюратора воздух встречается с бензином, который распыляется со стороны. Как следствие, они перемешиваются и получается горючая смесь. Именно она и попадает в камеру сгорания.

В каких режимах может работать карбюраторный двигатель

Система питания современного карбюраторного двигателя построена таким образом, что он может работать в нескольких разных режимах. И для каждого из них, подготавливается горючая смесь с разным соотношением бензина и воздуха.

  1. Пуск холодного двигателя. На данном этапе в карбюраторе готовится «богатая» горючая смесь, в которой количество бензина является повышенным. Это позволяет без проблем запустить мотор в работу после длительного простоя.
  2. Холостой ход. Когда при полностью прогретом двигателе, автомобиль стоит на месте или движется по накатанной, это называется режим холостого хода. В этом случае в карбюраторе создается обогащенная смесь, а машина готовится к ускорению.
  3. Средние нагрузки. Машина уже движется на скорости примерно в 60 км/ч, а водителю необходимо просто слегка поддерживать набранную скорость. В этом случае достаточно подавать в цилиндры обедненную смесь бензина и воздуха. Именно такую и смешивает карбюратор.
  4. Высокие нагрузки. Водитель транспортного средства выжимает педаль газа до конца, максимально разгоняя свою машину, и поддерживает высокую скорость движения. Для этого режима в цилиндры подается обогащенная смесь.
  5. Ускорение. Чтобы резко увеличить мощность и разогнать автомобиль, водитель резко выжимает педаль газа. В этом случае карбюратор подает в цилиндры сильно обогащенную смесь, которая и позволяет нарастить мощность.

Нетрудно догадаться, что когда в карбюраторе большая часть времени готовится обедненная горючая смесь из бензина и воздуха, расход топлива получается минимальным. Соответственно, для экономии бензина необходимо двигаться на средней скорости в постоянном режиме, без резких торможений и ускорений.

Эксплуатация карбюраторной системы питания двигателя

Из всех элементов данной системы, наибольшего внимания заслуживает карбюратор. Топливный бак настолько прост, что там особо нечему ломаться. Лишь крайне редко его надо промывать. Топливный и воздушный фильтры чаще всего являются неразборными и просто заменяются по мере надобности.

Соответственно, именно правильная работа карбюратора является залогом нормальной эксплуатации автомобиля.

Если же в процессе использования транспортного средства настройки и регулировка карбюратора нарушается, то он начинает готовить горючую смесь не того качества. В зависимости от поломки, в цилиндры будет поступать либо слишком богатая смесь, либо обедненная.

Признаки избытка бензина в горючей смеси выглядят так:

  • из глушителя наблюдается черный дым, периодические «выстрелы»;
  • двигатель часто перегревается;
  • двигатель не выдает заявленную производителем мощность;
  • расход топлива стал заметно больше.

Признаки недостатка бензина в горючей смеси:

  • двигатель теряет свою мощность;
  • частый и необоснованный перегрев мотора;
  • в карбюраторе слышны «хлопки».

Чтобы этого не случилось, необходимо регулярно и грамотно производить обслуживание карбюратора. Делать это без соответствующих знаний не рекомендуется.

Другие возможные неисправности карбюраторной системы питания

  1. Не поступает топливо в карбюратор. Может наблюдаться в самых разных случаях. Проблема может быть с фильтром топливозаборника, фильтром тонкой очистки топлива, с насосом. Для устранения придется последовательно проверить все эти элементы и при необходимости заменить неисправные.
  2. Двигатель не выдает заявленную мощность. Возникает в случае неправильных регулировок карбюратора, в следствие загрязнения фильтров, жиклеров и каналов. Необходимо провести обслуживание системы, промыть и продуть некоторые детали.
  3. Подтекание топлива. Возникает при нарушении герметичности в разных элементах системы. Необходимо подтянуть все хомуты, заменить изношенные прокладки. Если присутствует брешь, то ее нужно устранить. Но делать это можно только в специализированных мастерских. Самостоятельная варка элементов системы питания карбюраторного двигателя не допустима и может привести к самым печальным последствиям.

Эксплуатация карбюратора с любыми неисправностями приводит к дальнейшему быстрому износу всей системы. Это достаточно быстро дает эффект на весь двигатель. И уже вскоре приходится выполнять серьезные ремонтные работы, требующие вмешательства специалистов и больших финансовых затрат. Именно поэтому необходимо вовремя проводить обслуживание системы и следить за ее состоянием.




Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены