Когда в 70-х годах XX века проблемы экологии стали выходить на первый план, эксперты обратили внимание на количество выбросов вредных веществ, которые исходят от автомобилей.
И спрогнозировали, что их количество будет только расти, вместе с количеством личных транспортных средств по всему миру.
Именно тогда и пришло понимание того, что обычные карбюраторные двигатели работают слишком «топорно», выдавая на выходе продукты сгорания с минимумом кислорода и большим количеством недогоревшего бензина.
Исправить ситуацию в рамках того конструкторского решения оказалось нереально. Зато более новая система инжекторного питания двигателя показалась вполне перспективной и пошла в разработку.
А уже к середине 80-х годов двигатели, работающие с системой впрыска стали активно вытеснять своих карбюраторных родственников. Инжекторные моторы могли похвастаться большей надежностью, лучшими пусковыми свойствами, увеличенной эффективностью и мощностью, малой зависимостью от низких температур.
К тому же, оказалось, что в них ниже расход бензина, и меньше токсичных выхлопов. При этом единственным минусом инжекторов было и до сих пор остается то, что они не приемлют топливо низкого качества.
Основное отличие данных типов двигателей от карбюраторных вариантов заключается в том, что здесь топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, или даже камеру сгорания. Для этого внутри агрегата установлены форсунки, которые распыляют бензин таким образом, чтобы он перемешался с воздухом и попал в камеру сгорания в виде максимально эффективной смеси.
Самая первая система питания двигателя, работающая с инжекторами была механической и не могла похвастаться значительной эффективностью. Кроме того, форсунка в ней была одна и располагалась на месте карбюратора.
Однако дальнейшее развитие технологий привело к тому, что форсунок стало несколько (по числу цилиндров) и впрыск топлива стал происходить непосредственно в цилиндр. Благодаря использованию индивидуальных форсунок и развитию электронных систем управления двигателем, удалось добиться большей эффективности работы.
Как следствие, смесь поступающая в камеру сгорания прогорает практически полностью, давая больший КПД использования горючего.
Внутри агрегата работают следующие датчики:
Получая информацию со всех этих датчиков специальный компьютер дает команды форсункам, бензонасосу, вентилятору охлаждения и т.д. В результате силовой агрегат работает как часы и выдает мощность гораздо большую, чем могли предложить карбюраторные системы.
Со времени разработки первых подобных устроиств вспрыска топлива прошло почти полвека. Все это время ведущие мировые автомобильные бренды вкладывали средства в дальнейшее улучшение двигателей и весьма преуспели в этом. В настоящий момент уже создано несколько типов инжекторных моторов.
На текущий момент передовой технологией считается непосредственный впрыск. Впервые его применили в японской компании Mitsubishi создав двигатель Gasoline Direct Injection. А уже по их стопам пошли Mercedes, BMW, Volkswagen и Toyota.
Одноточечный вспрыск Многоточечный вспрыск Непосредственный вспрыск