Зима подходит к концу, и опытные пользователи транспортных средств потихоньку начинают задумываться о приобретении летних шин для своего автомобиля. Руководствуясь принципом «готовь сани зимой» они одновременно преследуют две цели – имеют возможность неспеша выбрать и сделать обдуманную покупку, а кроме того существенно экономят, совершая выбор летней резины в период низкого спроса.
Многие начинающие водители задаются этим простым вопросом. Им кажется, что гораздо более логично приобрести один комплект «всесезонок» и ездить на такой резине круглый год, меняя только когда она совсем изнашивается.
Однако, любой специалист по автомобилям быстро докажет, что такой вариант имеет массу недостатков. И основная мысль его рассказа будет заключаться в том, что условия передвижения по дорогам в разных погодных условиях существенно отличаются.
Несмотря на то, что шины, на первый взгляд, ничем не отличаются между собой, каждый из видов все-таки имеет ряд своих особенностей, которые должны быть знакомы каждому автолюбителю. Для наглядности рассмотрим основные отличия зимней и летней резины:
Теперь стоит подумать – а могут ли «всесезонные» шины для автомобиля сочетать в себе все необходимые характеристики? Ответ, кажется, очевидным – нет!
Теперь, когда точно известно, что для комфортной езды летом необходимо иметь отдельный комплект шин, пора перейти непосредственно к выбору.
Тут стоит заметить, что мировые лидеры в производстве автомобильной резины начали свою деятельность еще в начале прошлого века и наработали огромный опыт. Они вкладывают большие деньги в разработку новых материалов и придумывают все новые рисунки протектора. Благодаря этому, сейчас на рынке можно найти огромное разнообразие моделей, которые разработаны для разных типов дорог и характера водителей.
То есть, совершая выбор резины на лето невозможно найти идеальный вариант, который подойдет абсолютно всем водителям и машинам. При осознанном и грамотном подборе летних шин необходимо обращать внимание на следующие начальные данные:
А зная их, нужно просмотреть характеристики моделей шин от разных производителей и подобрать летнюю резину наиболее подходящую по большинству параметров.
Бренд. Что бы ни утверждали экономные водители, производитель играет огромную роль. Известные поставщики летних шин используют передовые технологии и качественные материалы. Их продукция действительно бывает намного лучше. При этом, никто не говорит, что нужно переплачивать за бренд и покупать дорогую летнюю резину. Но при прочих равных условиях и небольшой разнице в цене всегда стоит брать известную марку.
Свежесть модели. Каждый год мировые лидеры в производстве покрышек предлагают все новые модели летних шин. Гоняться за последними новинками, конечно, не обязательно. Но и брать то, что предлагалось 10 лет назад не стоит. Современные модели – это новый химический состав резины и более грамотный рисунок протектора, которые гарантируют лучшую управляемость и долгий срок эксплуатации.
Дата изготовления. У резиновой смеси есть одно свойство – со временем она теряет эластичность. Поэтому не стоит выбирать летние покрышки, которые были выпущены более двух лет назад и пролежали на складах разных компаний. Дата производства чаще всего указывается с наружней стороны. Но даже если ее там нет, то старые шины можно определить визуально по цвету – они темно серые, а не черные.
Типоразмер. Данная характеристика определяет физические параметры шины – ширину, высоту, диаметр. Выбирать покрышку необходимо опираясь на рекомендации производителя транспортного средства. Потому что если выйти за оговоренные рамки, то шины просто будут мешать движению, упираясь в колесные арки.
Рисунок протектора. Одна из самых основных характеристик любых шин. Именно от него зависит, насколько уверенно будет держать дорогу машина на той или иной поверхности. Здесь различают три типа: симметричный ненаправленный, симметричный направленный, асимметричный.
Высота профиля. Подбирается исходя из качества дорожного покрытия. Более высокий профиль способен сгладить неровность дорог и спасает подвеску от слишком быстрого износа. В тоже время низкий профиль характеризуется лучшей управляемостью и на нем стоит остановить выбор, при передвижении по относительно хорошим дорогам.
Мягкость резины. Правила выбора летней резины предлагают учитывать даже этот параметр. Дело в том, что слишком мягкий материал, при движении по раскаленному асфальту нагревается еще больше и резина, образно говоря, начинает «растекаться». Как следствие увеличивается вязкость, трение, падает скорость машины, начинается перерасход бензина.