Завод АвтоВАЗ: история легендарного предприятия

Прочтёте за 5 мин.
Проверить автомобиль по
VIN коду или гос номеру
угондтпзалогпробеги еще 25 пунктов
Просмотрите за 13.47 мин.
Завод ВАЗ: история происзодства легковых авто

Автор статьи:


Появление ОАО «АвтоВАЗ» припало на середину прошлого века. Но и сейчас крупнейший российский автомобильный концерн по праву находится в числе наиболее важных производителей легкового автотранспорта в России, а также странах Восточной Европы.

Завод ВАЗ начинается с LADA - первой машины, сошедшей с конвейера ОАО «АвтоВАЗ». За свою историю предприятие претерпело немало изменений и реорганизаций. Завод помнит тяжкие кризисные времена, но и тогда он не останавливался. Сегодня альянс, в который вошел ВАЗ, производит сразу 4 марки легковых автомобилей: Renault, Datsun, Nissan и LADA. Главное производство, а также администрация располагаются в большом российском городе с итальянским названием - Тольятти.

История автоваза - хронология создания самого успешного советского авто

Завод ВАЗС итальянским автопроизводителем Fiat отношения наладили задолго до производства отечественных автомобилей ВАЗ. Согласно договора, итальянцы занимались важнейшими элементами изготовления: разработкой технического проекта, предоставлением нужного оборудования, соответствующей технической документации, а также подготовкой квалифицированных кадров. Изначально продукцию АвтоВАЗа производили на мощностях Fiat.

Уже в 1967 года все жители необъятной страны знали, что строится большой комсомольский объект - завод по выпуску отечественных машин. Каждый житель России знал о возведении завода по производству отечественных автомобилей. Производство ВАЗ началось именно так. Стройка росла очень и очень быстро - темпы были грандиозными. Для большей оперативности были подключены в общей сложности 850 машиностроительных заводов, со всех уголков Советского Союза, а также девятьсот иностранных заводов. Все они предоставляли нужное ВАЗу оборудование.

Через три года вазовский конвейер выпустил свою первую продукцию - машину “Жигули” ВАЗ 2101. Конструктивно модель была очень похожа на Fiat-124. При этом она отличалась советскими комплектующими, которые позволяли автомобилю иметь значительные отличия от итальянского прототипа. Также автомобиль комплектовался барабанными, вместо дисковых, тормозами и обладал ощутимо более глубоким дорожным просветом, усиленной подвеской и более крепким кузовом. Другими словами, машину адаптировали под условия отечественного климата.

История создания ВАЗ: от модели 2101 до Vesta

Завод ВАЗИстория завода в Тольятти началась в 1969 году. В то время были заложены основы трудовых коллективов предприятия. Рабочая молодежь стала со временем костяком, основой будущих трудовых династий. Устанавливали оборудование не без помощи иностранных специалистов. Они были из Италии, Франции, Германии и Великобритании.

Родоначальник автомобилей - ВАЗ 2101, имел 5 мест (вместе с водителем). Седан был оборудован четырьмя дверьми, карбюраторным мотором, имевшем объём 1,2 л. Тогда, в 65-м, его признали машиной года.

Российский ВАЗ 2101 имел изменения в сравнении с Фиатом в:

  • конструкции синхронизаторов в коробке передач;
  • внешнем диаметре, укомплектованном накладками сцепления;
  • клиренсе, увеличенном на 10 мм;
  • ведущем мосте, подвергнувшемуся модернизации.

Но главное отличие - в конструктивной особенности мотора «Фиат 124». Двигатель ВАЗа получил верхний распределительный вал, большее расстояние от цилиндра к цилиндру, а также между внутренним диаметром.

Современные “хиты”:

Лада Приора

Выпускать эту машину стали десять лет тому назад - в 2007-м. Апгрейд модели был произведен в 2012 году. Изменения коснулись внешнего вида «Приоры», а также затронули ее салон. Также была осуществлена модернизация отдельных систем, таких как: ABC. Кроме этого автомобиль получил боковые подушками безопасности.

К семейству LADA Priora относится не только седан, но и хэтчбек с универсалом. «Priora Cupe» изготавливается в малом количестве, под заказ. Моторная гамма представлена 8-и и 16-ти клапанными силовыми агрегатами с объемом 1,6 л. Соответственно на девяносто и девяносто восемь лошадиных сил. Кроме того, на машину может быть установлен gps, позволяющий водителю легче ориентироваться на местности.

Лада Ларгус

С 2012 года модели АвтоВАЗа дополнились универсалом, обладающим увеличенной вместительностью в купе с комфортности по европейским стандартам. Другими словами, выпущена машина, которую ожидали отечественные автолюбители. Причем, для большой семьи это именно то, что нужно.

АвтоВАЗ проводил и другие испытания. Например, в апреле 2009 года тестировался Dacia Logan MCV. А уже в апреле того же года было принято решение помимо Ларгуса делать на российском производстве и Логаны, базирующиеся на платформе В0.

Лада Калина

В конце 90-х специалисты ВАЗа работали над обновлением популярной “десятки” до Приоры. Кроме того, выполняли рестайлинг семейства «Самара» - обновленной “девятки”. Параллельно с конвейера не сходила и классическая “семерка”, чьи корни ведут в 60-е годы прошлого века.  Вместе с тем уже было ясно: нужны принципиально новые модели, обладающие непохожим на прежнюю продукцию дизайном, а не апгрейд старых.

В итоге появилась Lada Kalina - автомобиль, внешне не похожий на прежние разработки ВАЗа.

Показательным есть тот факт, что в начале появился не седан (1118), как это часто бывает, а именно хэтчбек, получивший маркировку 1119. Возможно, по этой причине короткий вариант пятидверной Калины сегодня смотрится более привычно. Тем не менее, учитывая негативный опыт с ВАЗ2108, первой на реализацию пошел, все же четырехдверный седан - ВАЗ 1118.

Производство Лада Веста

Новинка от лидера отечественного автопрома - АВТОВАЗа имеет LADA Vesta, но и она успела (Лада Веста), уже успела обзавестись собственной историей. В начале ее обозначали LADA В. Через время вазовцы установили для этого автомобиля отдельный индекс: LADA 2180 (ВАЗ-2180). Планировалось, что эта машина заменит семейство Лады Приоры. Именно поэтому, она какое-то время называлась Лада приора 2. Тем не менее, маркетологи все же решили присвоить автомобилю собственное, оригинальное имя. Им и стало - LADA Vesta.

С начала 2014 г. АвтоВАЗ производство возглавил Бу Инге Андерссон. Сразу же была изменена программа стратегического развития концерна. После его прихода была пересмотрена программа развития АвтоВАЗа. Новшества запланировали и для всего модельного ряда популярного бренда LADA. Речь идет о выпуске LADA Vesta с кузовами седан и хетчбэк. И эта идея уже реализуется с 2015 и 2016 годов соответственно.

автозаводы
Автор статьи: ,



Читайте так же:



Опрос

Как долго вы продавали свой автомобиль?
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
  • 1-3 дня
  • 4-7 дней
  • 8-20 дней
  • Месяц и более
Результаты Ответить


О НАС

cars-bazar.ru всероссийский интернет-портал, где люди продают или покупают любую технику. Cars Bazar это десятки тысяч разнообразных авто объявлений. Автопортал нового поколения, который предлагает широкие возможности для продажи транспортных средств. А также автоновости, которые наверняка заинтересуют российских водителей и полезные статьи на все случаи жизни. Карс Базар идет в ногу со временем и постоянно развивается. Продать машину теперь гораздо проще и быстрее.

cars-bazar.ru © 2017. Все права защищены